Re: Околотематические новости и аналитические статьи

Работа над сбором и анализом оперативной информации в России и мире. Здесь же обсуждаем методы широкого распространения правильной информации.

Модераторы: azamat75, ab6

Re: Околотематические новости и аналитические статьи

Сообщение Юра » 03 июл 2018, 16:52

http://www.imf.org/ru/News/Articles/201 ... IV-Mission
English
Российская Федерация: Заключительное заявление по завершении миссии сотрудников МВФ 2017 года в соответствии со статьей IV
19 мая 2017 г.

Экономика выходит из двухлетней рецессии, которая, благодаря предпринятым официальными органами эффективным мерам политики и достаточным резервам, оказалась не такой глубокой, как в прошлые периоды. По прогнозам, рост в текущем году достигнет 1,4 процента, что обусловлено смягчением финансовых условий и повышением цен на нефть. Инфляция продолжает снижаться на фоне укрепления рубля и все еще слабого потребительского спроса; прогнозируется, что инфляция достигнет установленного Банком России целевого уровня 4 процента в текущем году и в последующий период сохранится вблизи данного уровня. Снизились краткосрочные риски для экономики, связанные с волатильностью финансовых рынков и цен на нефть. Тем не менее, в среднесрочной перспективе рост будет пониженным и составит приблизительно 1½ процента, что обусловлено структурными ограничениями (напр., демографическими, технологическими) и сохраняющимся влиянием санкций, сдерживающих потенциал роста инвестиций.

В этих условиях официальным органам следует воспользоваться ситуацией более высоких цен на нефть и ускорить проведение необходимых реформ, чтобы создать основу дальнейшего роста. Приоритетными являются следующие четыре задачи: (1) принятие бюджетного правила, закрепляющего консолидацию, обеспечивающего достаточный уровень сбережений и при этом де-факто смягчающего воздействие волатильности цен на нефть на экономику; (2) достижение целевого уровня инфляции 4% и продолжение постепенного смягчения денежно-кредитной политики при соблюдении баланса между инфляционными рисками и рисками для восстановления экономики ; (3) продолжение проводимых в настоящее время реформ в финансовом секторе в целях его углубления и поддержки роста; а также (4) решительные меры по реализации структурных реформ в целях укрепления потенциала роста и переориентации роста на несырьевые отрасли.

1. Бюджетная политика

Восстановление трехлетнего бюджетного планирования при формировании федерального бюджета на 2017-2019 годы приветствуется в качестве меры, позволяющей снизить неопределенность в экономической политике. Предусмотренные в трехлетнем бюджете темпы сокращения дефицита достаточны – с учетом эффекта от восстановления экономики – для обеспечения устойчивости бюджетной коррекции в условиях длительно сохраняющихся пониженных цен на нефть. Тем не менее, следует предусмотреть дополнительные постоянно действующие и более целенаправленные меры, в том числе для защиты стимулирующих рост бюджетных расходов. Покупка валюты с использованием механизма, объявленного Министерством финансов в феврале, повышает предсказуемость бюджетной политики и при этом обеспечивает сохранение и, в конечном итоге, пополнение суверенных фондов. Тем не менее, данный механизм не может служить заменой бюджетного правила, которое закрепило бы бюджетную коррекцию. При разработке нового бюджетного правила официальным органам следует рассмотреть возможность установления более высоких целевых уровней сбережения средств для обеспечения межпоколенческой справедливости и создания механизма, обеспечивающего плавную адаптацию к устойчивым изменениям цены на нефть..

2. Денежно-кредитная политика

Начатое в марте смягчение денежно-кредитной политики было обоснованным, учитывая прогнозы по инфляции и снижение инфляционных ожиданий. Дальнейшее снижение ключевой ставки следует продолжать постепенно, с учетом неопределенности относительно масштабов разрыва выпуска, волатильности цен на нефть и потенциального разворота тренда дезинфляции, обусловленной обменным курсом. Банку России в информационной политике относительно перспектив достижения целевого показателя инфляции следует расширить временные рамки с включением периода после 2017 года посредством разработки системы таргетирования инфляции на среднесрочный период

3. Политика в финансовом секторе

В настоящее время состояние банков, с учетом более благоприятных финансовых условий и увеличения запасов капитала, в большей мере способствует восстановлению экономики. Официальные органы повысили устойчивость банковской системы за счет установления лимитов кредитования связанных сторон, постепенного сокращения степени долларизации посредством макропруденциальных мер и введения пропорционального регулирования. В целях укрепления системы надзора официальным органам рекомендуется ускорить внедрение формальных процедур раннего вмешательства в ситуацию в проблемных банках. Новый механизм санации должен сократить длительность процесса финансового оздоровления и расчистить балансы банков. Тем не менее, официальным органам следует принять меры по устранению препятствий на пути эффективного применения метода передачи активов и обязательств (P&A), замене финансирования за счет средств Банка России средствами федерального правительства, а также более активному задействованию средств банковского сектора. В этой связи следует продолжить законодательную разработку метода санации за счет собственников и кредиторов (bail-in) c учетом последствий для финансовой стабильности. Дальнейшее повышение эффективности системы БОД/ФТ, включая меры, связанные с политически значимыми/публичными должностными лицами и обеспечением прозрачности юридических лиц, будет способствовать борьбе официальных органов с финансовыми преступлениями, связанными с уклонением от уплаты налогов и коррупцией.

4. Структурная политика

Изложенные выше меры и рекомендации будут способствовать упрочению экономической и финансовой стабильности и повышению доверия. Тем не менее, необходимо дополнить эти меры политики структурными реформами, что позволит увеличить потенциальный выпуск и ускорить процесс сближения доходов на душу населения с уровнем в странах с развитой экономикой. Более конкурентный обменный курс пока не вызвал уверенного отклика в несырьевых отраслях экономики, а новая модель роста, менее зависимая от цен на сырьевые товары, еще не сформировалась. Официальные органы осуществили ряд структурных мер, таких как принятие закона о ГЧП, приватизация некоторых государственных компаний и очищение финансовой системы от слабых банков. Тем не менее, необходимо реализовать более широкий спектр реформ для того, чтобы придать импульс инвестициям, поддержать перераспределение факторов производства из неторгуемых секторов в торгуемые и повысить производительность.

Приоритетными по-прежнему являются такие области, как права собственности, институциональная среда, политика на рынке труда, инновации и инфраструктура. Кроме того, необходимо безотлагательно обеспечить более четкое понимание и измерение каналов, через которые масштабное присутствие государства в экономике может препятствовать достижению более высоких экономических результатов. Это позволит сосредоточить деятельность государства в тех сферах, которые могут оказать положительное воздействие на производительность и конкурентоспособность, в том числе и на региональном уровне. Принимая во внимание слабое проникновение российских компаний на зарубежные рынки и необходимость способствовать интеграции страны в глобальные цепочки добавленной стоимости, официальным органам следует активно стремиться к расширению масштаба и количества преференциальных торговых соглашений. И, наконец, пенсионная реформа, предусматривающая законодательное повышение возраста выхода на пенсию, способствовала бы смягчению воздействия отрицательных демографических тенденций на рынок труда, в то время как надлежащим образом разработанное бюджетное правило позволило бы, как отмечено выше, защитить конкурентоспособность посредством ослабления влияния волатильных цен на нефть на обменный курс.
Юра
Живу я здесь
Живу я здесь
 
Сообщения: 6443
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 19:51
Откуда: Саратов

Re: Re: Околотематические новости и аналитические статьи

Сообщение Юра » 03 июл 2018, 19:08

https://kajaleksei.livejournal.com/50499.html
Пишет kajaleksei (kajaleksei)
2016-06-26 18:32:00
Назад Поделиться Вперёд
Дно бездны
В последнее время с удивлением регулярно слышу от наших государственных руководителей странные рассуждения о "достижении дна" или "преодолении пика" кризиса в Российской экономике. Конечно же, они все бессовестные лжецы и/или полные идиоты, других там не держат, но, тем не менее, даже многие неглупые люди почему-то застенчиво помалкивают о сути проблемы. Для полной ясности, нужно четко понимать, что у нас сейчас не обычный кризис, наша экономика оказалась загнана в дефляционную воронку, и если продолжать двигаться прежним курсом, то падать мы будем еще долго и больно, вплоть до самого конца... Рассказы про "экономику порванную в клочья", это вовсе не бравада тупого пиндосского президента (хотя, он вполне может претендовать на Оскара в номинации лучшего комика), и не "всепропальчество", а вполне трезвая оценка ситуации. Единственное, что "порвал в клочья" ее вовсе не Обама (точнее, его роль была весьма второстепенной), а устроили кризис наши же собственные отечественные "элитарии" и их прихвостни, включая все руководство страны. Причем, на каждом новом витке (с периодом ~1 год) власть может смело заявлять о достижении очередного дна или преодолении пика, но только до начала следующего поворота... Кстати, чисто математически, дефляционная воронка бесконечна и ее "дна" достичь невозможно, но, в практическом смысле, уже через несколько лет такого курса наша экономика окажется полностью разрушена и неизбежно перейдет в устойчивую фазу натурального хозяйства. Кстати, тогда это уже будет действительно "дно", а то даже и "днище"...

Как это работает, "на пальцах":

1. Все доступные "элитариям" деньги выводятся из страны. Поэтому, каждый эмитированный рубль непосредственно "давит" на валютный курс. Если "напечатать" еще больше денег, то это мгновенно приведет к удорожанию валюты и нанесет очередной удар по отечественной финансовой системе. И, в то же время, население, промышленность и с/х сидят на голодном пайке, потому что "денег нет". Причем, в стремлении вывезти как можно больше, паразиты усиливают эксплуатацию трудящихся и объемы воровства, что дополнительно обескровливает экономику и усиливает деградацию реального сектора. Фактически, образуется "короткое замыкание", прямая кишка из казны в оффшоры. Но и этого мало, чтобы заработать еще хоть немного, пока поезд не ушел, паразиты мечтают еще больше усилить эксплуатацию, для чего планируют окончательно ликвидировать остатки системы социальной защиты трудящихся и дополнительно снизить уровень жизни населения. Изменить здесь уже ничего нельзя, потому что в рамках капиталистической парадигмы, в краткосрочной перспективе, это чрезвычайно выгодно всем паразитам, а долгосрочное планирование, практически невозможно.

2. При этом они совершенно ясно понимают, что долго это не продлится, когда-нибудь народ от такой жизни обязательно взбунтуется и порвет тех, кто убежать не успеет. Или же, молча вымрет, оставив территорию и природные богатства беззащитными от притязаний соседей. Поэтому, ни один дурак ни копейки своих денег в экономику гибнущей страны добровольно вкладывать не будет. Все нынешние инвестиции, как правило, являются косвенным продуктом казнокрадства, по какой-нибудь очередной хитрой схеме. Или же иностранные инвестиции, которые вкладываются под такой грабительский процент, что даже с учетом огромных рисков гарантируют прибыль (на уровне, сопоставимом с проституцией и торговлей наркотиками, в "цивилизованных" странах). Причем, свернуть с этого гибельного пути наши "элиты" никак не могут. В рамках современной стадии развития капитализма, они изначально были созданы лишь для обслуживания интересов крупного (международного) капитала, и вне его - ничего не стоят. Становятся абсолютными ничтожествами.

3. И сверхэксплуатация, и сверхворовство паразитов, с последующим выводом из страны всего "честно заработанного в поте лица", ведет к катастрофическому снижению платежеспособного спроса населения, и приводит к дальнейшему сворачиванию производства. Начинается следующий виток дефляционной воронки. Причем, чем эффективнее экономика с точки зрения паразитов, чем сильнее паразиты эксплуатируют трудящихся, чем больше воруют, тем быстрее и сильнее раскручивается дефляционная воронка. Повышение пенсионного возраста, замораживание зарплат, в условиях кратной инфляции, и увеличение налоговой нагрузки, в идеальном случае, может привести просто к мгновенному коллапсу экономики, но ее сворачиванию в некое подобие экономической "черной дыры"... Попытки паразитов сохранить власть, в этих условиях, путем установления фашистской диктатуры, заведомо обречены на провал. Слишком уж сильно и непоправимо они деградировали в "тучные" годы.

На практике, экономическое живодерство приведет, либо к социальному взрыву и последующим революционным событиям, с предсказуемым результатом (как я надеюсь), либо к развалу страны и полной взаимной аннигиляции ее остатков в междоусобных войнах региональных финансовых кланов. Организованных с единственной целью - уничтожения местного населения для беспрепятственного освоения природных ресурсов другими странами. Сейчас, все усилия нашей власти откровенно направлены на реализацию второго сценария, и чем дольше народ будет терпеть издевательства паразитов, тем выше вероятность их успеха. Но, первый вариант, тем не менее, гораздо более вероятен и перспективен. На сегодня, при удачном стечении обстоятельств, он может быть реализован практически бескровно, с минимально возможным числом жертв.
Юра
Живу я здесь
Живу я здесь
 
Сообщения: 6443
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 19:51
Откуда: Саратов

Re: Re: Околотематические новости и аналитические статьи

Сообщение Юра » 11 июл 2018, 16:47

https://rg.ru/2018/07/09/glava-rosstata ... episi.html
Предположим, человек зарегистрирован в квартире, с этого же адреса переписался в интернете. Но там живет не он, а квартиранты.

Александр Суринов: "Вычистим" этого человека из нашей базы, перенесем по другому адресу. Именно для таких случаев у нас в проекте переписного листа появился адрес регистрации. Это будет впервые. Посмотрим, как люди отреагируют, - со знаком плюс или минус.

Вряд ли найдется много желающих делиться такого рода информацией. Квартиранты боятся, что к ним начнет полиция ходить. Арендодатели, которые сдают квартиру в серую, будут опасаться налоговой.

Александр Суринов: Тут борются две тенденции. Мы ходим сделать "плавный" переход к реестру населения, который к 2025 году будет создан в России. Чтобы можно было увязать фактическое проживание с регистрацией. Посмотреть, а где люди живут? Что это за категории населения? Молодые, старые, мужчины, женщины? Какой уровень образования у них, кем работают или не работают? В этой связи подчеркну, что вся собранная информация конфиденциальна. Ни в органы МВД или налоговую инспекцию передаваться она не будет.

Все это прописано в законе о переписи. На моей памяти был только один случай, когда после переписи 2002 года в Росстат поступил запрос, хотели узнать, кому принадлежит квартира. Естественно, с нашей стороны был отказ.
Юра
Живу я здесь
Живу я здесь
 
Сообщения: 6443
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 19:51
Откуда: Саратов

Re: Околотематические новости и аналитические статьи

Сообщение Юра » 11 июл 2018, 16:54

http://government.ru/docs/28374/
Распоряжение от 4 июля 2017 года №1418-р. Цель формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении, – создание системы учёта сведений о населении, обеспечивающей их достоверность и непротиворечивость, направленной на совершенствование контроля за начислением и поступлением страховых взносов на персонифицированные счета физических лиц.
Подготовлено Минфином в соответствии с Указом Президента России от 15 января 2016 года №13 «О дополнительных мерах по укреплению платёжной дисциплины при осуществлении расчётов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» и решениями по итогам заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности 26 июля 2016 года.

Подписанным распоряжением утверждены Концепция формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации (далее соответственно – Концепция, федеральный ресурс о населении), и план («дорожная карта») её реализации.

Концепцией определяются цель, основные принципы формирования и ведения федерального ресурса о населении, его структура и состав сведений, требования к федеральной государственной информационной системе, в которой обеспечивается формирование и ведение федерального ресурса о населении (далее – информационная система ведения федерального ресурса о населении), в том числе к обеспечению безопасности информации и организации информационного взаимодействия с другими государственными и муниципальными информационными системами, порядок формирования федерального ресурса о населении.

Цель формирования федерального ресурса о населении – создание системы учёта сведений о населении, обеспечивающей их достоверность и непротиворечивость, направленной на совершенствование контроля за начислением и поступлением страховых взносов на персонифицированные счета физических лиц.

Федеральный ресурс о населении будет создаваться только на основании сведений других государственных и муниципальных информационных систем. Внесение в него сведений о населении, ранее не учтённых в других информационных системах, не предусматривается.

Доступ к сведениям федерального ресурса в электронном виде будет предоставляться гражданам через единый портал государственных и муниципальных услуг. Эти сведения могут быть также использованы гражданами при обращении за госуслугами через единый портал госуслуг.

Концепцию предполагается реализовать в четыре этапа.

На I этапе (2017–2018 годы) предусматривается разработка законодательных и других нормативных правовых актов, регламентирующих формирование и ведение федерального ресурса о населении, апробация подходов к формированию федерального ресурса и обмену обезличенными сведениями с федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

На II этапе (2018–2019 годы) планируется проектирование информационной системы ведения федерального ресурса о населении, формирование требований к защите информации.

На III этапе (2020–2022 годы) предусматривается создание информационной системы ведения федерального ресурса о населении, его первоначальное наполнение, организация информационного взаимодействия с отдельными государственными информационными системами.

На IV этапе (2023–2025 годы) предусматривается обеспечение информационного взаимодействия с государственными и муниципальными информационными системами.

Создание федерального ресурса о населении позволит повысить оперативность и качество принимаемых решений в сфере государственного и муниципального управления, информационную открытость и прозрачность системы государственного и муниципального управления для граждан, в том числе обеспечить доступность для граждан информации о них, находящейся в распоряжении органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами и органов местного самоуправления.
Юра
Живу я здесь
Живу я здесь
 
Сообщения: 6443
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 19:51
Откуда: Саратов

Пред.

Вернуться в Новости/звоночки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1