Re: Велосипед

Все о передвижениях в условиях начинающегося хаоса или в условиях устоявшегося БП (по "Мародеру")

Re: Велосипед

Сообщение estimata » 03 окт 2015, 20:47

Ремонт велосипеда в полевых условиях

В любом механизме, в том числе и в велосипеде может произойти поломка. Конечно, не обязательно, что она вообще случится, но как это часто бывает, такая неприятность обычно происходит внезапно и в самое неподходящее время. Это означает, что спицы гнутся или лопаются тогда, когда при себе нет съемника кассеты, а вероятность проткнуть камеру возрастает, если вы спешите на последнюю электричку.

Как же быть, если поломка случилась в поездке, вдали от мастерской, а необходимой запчасти и инструмента с собой нет?

Что делать при проколе камеры
Повреждение камеры – довольно частая неисправность велосипеда. В связи с этим рекомендуется все время иметь при себе запасную камеру или ремонтный набор для камер. Если же проблема настигла вас вдали от дома, а ни запасной камеры, ни заплаток с собой не оказалось, то можно прибегнуть к оригинальному выходу из положения.

Способ заключается в следующем: выньте поврежденную камеру из шины и туго набейте ее травой. Таким образом, можно не спеша, без маневров и торможений, добраться до места ремонта.


Что делать при поломке спицы
Еще одна часто встречающаяся неприятность — поломка спицы. Обычно это происходит из-за попадания в колесо твердых предметов, ослабления натяжения спиц. Поэтому при катании на дальние дистанции нужно возить с собой пару запасных спиц необходимой длины, правда, возможность заменить поврежденную спицу есть не всегда. Зачастую спица лопается на заднем колесе, со стороны кассеты, чтобы ее заменить приходится снимать кассету, а для этого нужны специальные инструменты. Если возможность заменить спицу отсутствует, то можно справиться с неприятностью при помощи куска стальной проволоки, диаметр которой должен составлять 1.5-2 мм. Единственное, без чего здесь не обойтись – это плоскогубцы. Со стороны обода изогните обломок спицы так, чтобы получился крючок, проденьте проволоку сквозь крючок и отверстие во фланце втулки, затем закрутите ее. Разумеется, как можно быстрее надо заменить данный суррогат спицей.

Как снять кассету без хлыста
В дальней поездке часто появляется необходимость в съеме кассеты, (к примеру, для замены спицы), однако для этого, помимо съемника, нужен специальный хлыст, который удерживает кассету. В случае если такого приспособления вы с собой не взяли, можно применить автомобильный съемник для масляных фильтров от модели «Жигули» (его можно найти в автомастерской.) Если это не представляется возможным, просто возьмите палку, примотайте ее проволокой к цепи, и используйте цепь в качестве хлыста.

Как снять шатун, если нет съемника
При ремонте каретки часто приходится снимать шатуны. Для того, чтобы снять шатун нужен ввинчиваемый в него съемник. Если его с собой нет, то можно отвинтить гайку или винт, который притягивает шатун к оси каретки, и проехать несколько сотен метров. Тогда шатун довольно просто снимается после постукивания по нему молотком (через брусок из дерева). Действовать надо осторожно, сильные удары могут привести к повреждению каретки.

Как отвинтить педали, если они прикипели
Зачастую педали заворачиваются в шатуны настолько сильно, что вывинтить их почти невозможно. Если надо снять педали, к примеру, если вы хотите погрузить велосипед в поезд, то можно попытаться нагреть шатун, поливая вскипяченной водой то место, где он соединяется с педалью. Так как материалы оси педали и шатуна имеют разные температурные коэффициенты расширения, то под действием высокой температуры они расширяются каждый по своему, и после нагревания наглухо привинченная педаль все-таки поддается и отворачивается. Только не перепутайте, сторону, в которую надо крутить педаль помните, что на левой педали — левая резьба.

Нагревание также может поспособствовать отворачиванию и других резьбовых соединений, в том числе и навернутой трещотки.

Если вы не хотите заниматься впоследствии физическими упражнениями во время отворачивания трещотки или педалей, нанесите на резьбу перед сборкой небольшое количество консистентной смазки, к примеру, Литол-24.

Что делать в случае загрязнения тормозного диска

Бывает, что дисковые тормоза перестают нормально функционировать из-за попадания масла, грязи на диск или колодки. Для восстановления их работоспособности, диск с колодками необходимо прогреть. Как правило, для этого вполне достаточно несколько раз слегка притормозить, не прекращая крутить педали. При сильном загрязнении нужно притормаживая медленно съехать по довольно крутому спуску, это приведет к сильному прогреву тормозных дисков (ни в коем случае не пытайтесь проверять их температуру рукой – можно обжечься!) и выгоранию маслянистой жидкости.


Что делать, если разорвалась цепь
При разрыве цепи несколько звеньев изгибаются и выходят из строя. Их желательно заменить новыми звеньями от похожей цепи. (В дальнюю поездку нужно захватить кусок цепи, состоящий из 8 – 10 звеньев). Если запасные звенья отсутствуют, то придется укоротить цепь, сняв сильно поврежденные звенья. В этом случае часть комбинаций звездочек может перестать работать.

Что делать при обрыве троса переключателя передач или тормоза.

Лучше всего поменять поврежденный трос на новый. (В дальнюю поездку рекомендуется взять запасные тросы для переключателя и тормоза). Если их под рукой нет, то можно при помощи плоскогубцев завязать узел в месте разрыва троса, (чаще всего трос рвется в месте, где к нему крепится бобышка) и заправить получившийся узел в тормозную рукоятку или манетку. Резких торможений, разумеется, нужно избегать, тогда вы сможете благополучно добраться до места ремонта.

Что делать при попадании переключателя в колесо и его поломке
Извлеките переключатель из спиц, наденьте цепь на среднюю звездочку, затем укоротите ее, убрав лишние звенья. Велосипед станет односкоростным, зато на нем можно будет доехать до места ремонта. Обязательно проверьте состояние спиц перед началом движения.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.

http://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Велосипед

Сообщение estimata » 03 окт 2015, 20:51

Уход за велосипедом и езда на нем зимой

Даже в зимний период на велосипеде можно кататься с комфортом (температура должна быть не ниже – 15), но все-таки это весьма необычное средство передвижения для такого времени года, поэтому к зиме его нужно подготовить.

Тормоза
Оптимальный вариант — оборудование колес дисковыми гидравлическими тормозами. Но если финансы ограничены, то сойдут и механические тормоза, либо можно установить дисковый тормоз на одно колесо – переднее. Если велосипед оснащен качественными тормозными колодками, то можно ездить даже с V-BRAKE, главное не быстро и осторожно, ведь зимой эффективность тормозов падает.

Периодически (минимум раз в час) «просушивайте» тормоза во время езды, особенно после движения по участкам с глубоким снегом – притормаживайте, не прекращая крутить педали.

Покрышки
Лучше всего для зимы подходят шины с частыми шипами из металла (четырехрядные покрышки), которые позволяют уверенно чувствовать себя даже на льду.

Можно использовать и более бюджетные двухрядные покрышки. Если вы планируете ездить по утрамбованному снегу безо льда, то можно установить еще более простые, но помните дешевые шины непонятных фирм лучше не ставить – при минусовых температурах некачественная резина становится неэластичной и растрескивается.

Шипованную покрышку можно изготовить самому, ввернув в простую покрышку изнутри как минимум сотню шурупов. Шипы не должны выступать больше, чем на 1-2 мм.

Не накачивайте колеса слишком сильно, лучше немного уменьшить давление, тогда ход велосипеда будет легче. Если вы храните велосипед в отапливаемом помещении, то когда он окажется на улице, давление уменьшится само по себе из-за перепада температур.

Ходовая часть
Зимой детали велосипеда изнашиваются быстрее, больше всего достается цепи — она ржавеет. Мыть и смазывать цепь нужно как можно чаще, через каждые 2-3 дня или 50-100 км.

На каретке, втулках колес, а также рулевой колонке зимнее катание тоже сказывается негативно. Если велосипед эксплуатируется часто, то следует два раза за зиму разобрать втулки колес и каретку для осмотра подшипников и если возникнет необходимость заменить смазку.

Переключатели передач
Зачастую переключатели перестают нормально функционировать из-за попадания в их пружины ледяной крошки и снега.

Для устранения этой проблемы вполне достаточно после катания обрабатывать все соединения переключателей смазкой типа Унисма, WD-40, или смазкой с тефлоном.

Амортизационные вилки
Если на велосипеде установлена вилка с эластомерным амортизатором, то будьте готовы к тому, что эластомер замерзнет и вилка станет жесткой. Если вилка качественная, то от мороза она не сломается и бояться нечего.

Для зимней езды лучше всего подойдут вилки с воздушно-масляным или с пружинно-масляным амортизатором.

Бортовое освещение
Зимой зачастую приходится ездить в сумерках или в темноте.

Согласно ПДД, спереди и сзади на велосипеде должны быть установлены светоотражатели или лампы красного и белого цвета, а по бокам — светоотражатели оранжевого цвета.
Фонари с лампой накаливания самые дешевые и хорошо освещают путь, но потребляют больше энергии, если сравнивать со светодиодными фонарями.

Если вы ездите по освещенным улицам, то приобретите светодиодную фару, работающую от пальчиковых батареек.

Фонари с галогенными лампами светят на 20-50 метров, но и энергопотребляемость у них гораздо выше, они работают от аккумулятора, которого хватает на несколько часов. Минусы таких фар — большой вес и высокая стоимость.

Фару нужно отрегулировать правильно – световое пятно должно находиться в 5-10 метрах от велосипеда.

Если вам приходится выезжать на дороги, то сзади нужно установить красный светодиодный фонарь. Обычно эти фонари имеют несколько режимов — непрерывный или мигающий. Мигающий режим позволяет экономить энергию батареек, но водители автомобилей не всегда воспринимают его адекватно.

Боковые светоотражатели оранжевого или желтого цвета обычно устанавливают на спицах колес, они делают велосипед заметным на дороге.

Особенности зимнего катания

По возможности ездить нужно по ровной твердой поверхности, старайтесь выбирать участки с утрамбованным снегом или сухим асфальтом. Если на велосипеде установлены шины с металлическими шипами, то даже на раскатанном льду можно ездить комфортно, однако резких маневров все-таки нужно избегать.

Осторожно передвигайтесь по дороге с колеями — колесо с грунтозацепами может легко выбраться лишь из неглубокой колеи.

По свежему снегу кататься можно весьма уверенно, если высота снега менее 10-15 см. Колеса под весом велосипедиста продавливают снег до твердой земли, и шины с шипами получают хорошее сцепление с грунтом, ход велосипеда при этом становится более тяжелым.

Если снег глубже, то колеса до земли не достают, они начинают пробуксовывать на подъемах.

На рыхлом снегу и на так называемой снежной каше, там, где много ходят или ездят, но не чистят, велосипедисту труднее всего, его водит из стороны в сторону. Особенно аккуратным нужно быть на тех участках, где ездят автомобили.

На автомобильных дорогах, проезжая часть в зимний период сужается и самая удобная обычно для велосипедиста часть дороги — правый ряд – как правило, оказывается покрытой этой самой кашей, на которой буксуют даже автомобили. Можно двигаться по самому правому краю расчищенного асфальта, но здесь вы уже можете помешать движению автомобилей. К тому же, вся грязь, от проезжающих авто, будет лететь прямо на вас.

При езде по дорогам будьте особенно осторожны возле остановок, от частых торможений на них могут возникнуть довольно скользкие наледи.

Старайтесь по возможности пользоваться тротуарами.

Идеальное место для зимней езды – дорожки в парках. Снег там утрамбован, на узких извилистых тропках хорошо оттачивать умение ездить.

В общем, для истинного любителя катания на велосипеде зима не страшна, и снаряжение не так уж важно, главное позитивный настрой и боевой дух.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.

http://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Велосипед

Сообщение estimata » 21 янв 2016, 00:51

Вот случайно увидел, не знал что такой существует

Изображение

Называется Фэт-байк или фатбайк. Предназначен для езды по различным типам рыхлых поверхностей, которые плохо или совсем не проходимы на других типах велосипедов: снег, песок, высокая трава и т. п. При эксплуатации давление в камерах находится в пределах от 0,2 атм. до 2 ат.

Почитать про него можно, например, здесь. Вот небольшая выдержка оттуда
Производители рекомендуют устанавливать давление в шинах в диапазоне 0,5...2 атм. При минимальном давлении пятно контакта расползается до больших размеров, шина практически превращается в гусеницу. Разумеется, снижение давления на грунт радикально улучшает проходимость на вязких и рыхлых покрытиях: в непролазной грязи, в снегу, на болотистой почве, в песке. Поскольку давление на грунт низкое, шина не продавливает глубокую канаву, тормозя велосипед и расходуя силы байкера, а катится поверху, за счет чего возможности велосипеда существенно расширяются.

Отметим, что существует альтернативный способ борьбы с грязью — использование максимально узких шин (порядка 30-40 мм) с агрессивным рисунком протектора — они легко прорезают грязь до твердой подложки и тоже не создают сопротивления. Но зато такие шины бессильны на рыхлых покрытиях (снег, песок).

Замечено, что чем более тяжелые условия езды, тем лучше проявляются достоинства фэт-байка: если на асфальте или плотном грунте он уступит обычному МТВ, то на ухабисто-каменистой дороге они будут примерно на равных (поскольку мягкие шины лучше облизывают неровности), а при попадании в грязь или снег фэт-байк вырвется вперед. Существует мнение, что фэт-байк — это почти идеальный зимний велосипед. С другой стороны, даже самым толстым шинам еще далеко по площади пятна контакта до лыж, поэтому в действительно глубоком снегу чудес ждать не приходится. Не стоит и злоупотреблять длительной ездой на минимальном давлении — любая шина при такой эксплуатации изнашивается довольно быстро. Поэтому при выезде на твердую поверхность желательно поднять давление до 1,5-2 атм.

По отзывам владельцев, фэт-байки в целом хорошо катят, хотя шина, камера и обод в сумме весят более 2500 г (это примерно вдвое, а то и втрое больше, чем у обычного МТВ). Если такое тяжелое колесо раскрутилось, то остановить его уже трудно. Типичные шины фэт-байков представляют собой огромные полуслики, поэтому они не доставляют особых проблем на твердом покрытии. Ну а невозможность “рваной” агрессивной езды с резкими разгонами и торможениями остается принять как данность.

Фэт-байки даже со штатными нешипованными шинами сравнительно неплохо ведут себя на льду за счет большой площади контакта. Разумеется, чудес не бывает, и в сложных ледовых условиях, особенно на дорогах общего пользования, шипы все равно необходимы. Здесь пока что единственный вариант это 45NRTH Dillinger 26x4.0 с 240 шипами (цена 150 евро). Можно немного сэкономить, купив нешипованный вариант за 110 евро, и ошиповав шину самостоятельно по желаемой схеме (с помощью наборов Schwalbe с 50 шипами и инструментом). Также фэт-байкеры иногда используют резину 26х2,35" от Nokian и Schwalbe. При установке ее на широкие ободья (говорилось о 65 мм) толщины покрышки хватает для того, чтобы она не пробивалась, а пятно контакта получается намного больше, чем у традиционных велосипедов.

Разумеется, фэт-байк это очень специфический велосипед, он хорош в одних ситуациях и работает посредственно в других. Но это не значит, что он принципиально не может быть единственным велосипедом. Ряд моделей (имеющих колеса без смещения) можно быстро конвертировать в найнер для использования на твердых покрытиях. Достаточно заменить колеса на 29-дюймовые и по вкусу поставить амортизационную вилку от найнера — теперь можно ехать хоть в асфальтовый велопоход!



В некоторых случаях для драпа - незаменимая вещь!
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.

http://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Велосипед

Сообщение estimata » 18 июн 2017, 21:50

зимний велосипед

K-trak
Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!
Изображение

Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.

Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.

Достоинства:
- максимально комфортная езда по снегу;
- можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
- легко трансформировать.

Недостатки:
- невозможно ездить по асфальту;
- сложно рулить лыжей.


Fatbike
Очень популярные в последнее время в России и мире фэтбайки – более универсальный транспорт, чем K-trak. Это основано на том, что фэтбайк не только зимний велосипед, но и всесезонный.
Изображение

Это велосипед с очень широкими покрышками. Преимущество его перед предыдущим рассмотренным байком в том, что владелец может сам регулировать площадь сцепления шин с дорогой путём накачивания камер до определённого давления. Колёсами также создаётся и амортизация, ведь обычно вилка у фэтбайка жёсткая, и задняя подвеска отсутствует.

Фэтбайк проедет и по снегу, и по грязи, и по песку – возможности безграничны!

Летом вместо переднего 26-дюймового колеса с широкой покрышкой можно поставить обычное 29” колесо.

Достоинства:
- прекрасная проходимость;
- универсальность;
- возможность подогнать его «под себя»;
- можно накачивать шины до очень низкого давления.

Недостатки:
- стоимость велосипеда и деталей к нему;
- большой вес.


Ice Bicycle
Этот велосипед – разработка американских учёных для езды по льдам Антарктиды. Все ходовые качества байка не ухудшаются при чрезвычайно низких температурах. Широкие колёса, как и на фэтбайке, позволяют легко преодолевать снег и ездить по льду. У этого велосипеда заднее колесо чуть меньше переднего, что придаёт больше устойчивости байку.
Изображение

Как утверждают производители, байк изначально был разработан для агентов спецназа. Крутить педали на велосипеде с такими широкими колёсами весьма трудно, поэтому Ice Bicycle подойдёт только сильным людям! Для среднестатистического человека есть модель этого байка с электроприводом, что значительно облегчит педалирование.

Достоинства:
- отличная проходимость;
- устойчивость;
- манёвренность;
- трансмиссия хорошо работает в любых погодных условиях.

Недостатки:
- тяжело крутить педали;
- стоимость байка.

Источник: http://velofans.ru/vibor/kakim-dolzhen- ... -velosiped
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.

http://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Re: Велосипед

Сообщение azamat75 » 20 июн 2017, 02:58

Неплохо
azamat75
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 22:55

Пред.

Вернуться в Транспорт при ПЦ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1