Сигналы бедствия

Нычки, заимки, охота, рыболовство, зимовка, землянки, прочее... Все, что нужно для начинающего "туриста" :-)

Модераторы: azamat75, agenobarb

Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 01 дек 2013, 18:50

В некоторых случаях сигналы бедствия являются не заменимыми. Вот и поговорим об этих сигналах в этой теме.




Связанная тема: Сигнальные средства.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 01 дек 2013, 18:52

Пиротехнические сигнальные средства.


Для увеличения действенности визуального поиска потерпевшим необходимо использовать дополнительные технические средства, к которым в первую очередь относится различной мощности и назначения сигнальная светодымозвуковая пиротехника (парашютные ракеты, ракетницы, патроны-мортирки, ПСНД, фальшфейера, дымовые шашки и т.п.).
Мало найдется аварийных наборов, в комплект которых не входили бы одна или несколько сигнальных ракет. Существует множество типов сигнальных, осветительных и других ракет (одно- и многозвездочных, красных, белых, зеленых и т.д.), предназначенных для аварийной и прочей сигнализации, освещения, других узкоспециальных целей.


Сигналом бедствия принято считать одну или несколько ярко-красных или малиновых звездочек, выпускаемых поодиночке через короткие промежутки времени, или долгий красный свет планирующей парашютной ракеты.
Как сигнал бедствия могут быть истолкованы огни любых других ракет, выпускаемые сериями по три штуки, с небольшими интервалами между выстрелами.

К недостаткам сигнальных ракет можно отнести их значительные размеры и вес.

Необходимо помнить, что все парашютные ракеты, ПСНД и некоторые другие пиротехнические сигнальные средства конструктивно подготовлены к выстрелу, и поэтому обращаться с ними следует как с заряженным оружием, соблюдая особую осторожность! При осечке ракеты надо не менее 30 секунд ее продержать в положении выстрела, не направляя на людей! Все памятки и инструкции предписывают выбрасывать не выстрелившие ракеты и в самой категоричной форме запрещают ремонтировать не сработавшую пиротехнику. Точно так же они остерегают от использования пиротехники с истекшим сроком годности (обычно 3 – 4 года).

При подаче сигнала всякое пиротехническое средство следует держать в вытянутой руке, развернув соплом от себя. С подветренной стороны не должны стоять люди, находиться легковоспламеняющиеся и огнебоящиеся предметы. Категорически недопустимо направлять ракеты и патроны в сторону спасательных самолетов, вертолетов, судов!

Дальность обнаружения пиротехнических сигналов бедствия во многом (иногда в решающей степени!) зависит от места их подачи. Даже самую мощную ракету можно умудриться запустить в таком месте и в такое время, что ее никто никогда не увидит.

В первую очередь надо учитывать время суток и погодные условия. Яркая звездочка в небе днем практически незаметна, в то время как ночью она обращает на себя внимание за много километров. Поэтому в светлое время суток лучше использовать дымовые сигналы, приберегая ракету для темноты. Точно так же может сгинуть без всякой пользы ракета, запущенная в случайно проплывающую над вашей головой тучу. Поэтому, если возможно, отложите подачу сигнала на несколько секунд, дождитесь прохода облачности или постарайтесь попасть в свободный от туч или тумана участок неба.

Для работы с фальшфейерами и дымовыми шашками следует выбирать возвышенные точки рельефа. При этом надо стараться, чтобы с подветренной стороны, куда и будет отнесен дым, располагалось открытое пространство – водоем, ледник, поляна.

При использовании ракет следует учитывать направление и силу ветра, который может сильно сносить парашют с горящей под ним сигнальной звездочкой. Если вы хотите, чтобы сигнал горел над вашей головой, стреляйте немного навстречу ветру.

Еще одна чисто «ракетная» ошибка заключается в недооценке силы ее отдачи. Особенно это касается больших парашютных ракет! Если недостаточно крепко удерживать гильзу ракеты, она при выстреле может, дернувшись вниз, выскользнуть из рук. Сигнальную ракету следует брать только голой рукой, предварительно насухо вытерев ладонь и пальцы.


И еще один очень важный совет. Большинство пиротехнических средств обладает разовым действием, то есть, подав сигнал один раз, повторить его невозможно. Поэтому подавать сигнал надо с максимально близкого расстояния и только когда есть уверенность, что его заметят. Например, когда вы видите спасательный самолет или судно или отчетливо слышите нарастающий шум работающих моторов.

С другой стороны, при наличии запаса одноразовых пиротехнических средств, при приближении еще невидимого спасательного самолета или вертолета ракеты лучше не экономить. Тут скаредность может сослужить плохую службу. Ведущий поиск самолет – не городской трамвай, который по нескольку раз на дню проходит один и тот же маршрут. Поисковый самолет далеко не всегда возвращается в место, которое уже облетел. Поэтому давать сигнал бедствия (еще раз повторю: если Вы не испытываете нужды в пиротехнике!) лучше до того, как его можно будет обнаружить визуально. Давать в сторону звука, по возможности просчитав по его нарастанию либо затиханию направление полета. Ракета, пробив низкие облака, может быть замечена пилотами, в то время как Вы этот самолет так и не увидите. Если необходимость в подаче сигнала отпала, запальный шнур с кольцом надо осторожно уложить в предназначенное для ракеты гнездо и завинтить защитный колпачок.


Во время движения сигнальные средства необходимо хранить в защищенном от ударов и атмосферных осадков и в то же время легкодоступном месте. А во время привалов держать подальше от огня. Многие пиротехнические средства боятся нагрева, интенсивного трения и ударов, от которых они могут выйти из строя или даже взорваться!


Кроме прямого назначения, почти все пиротехнические сигнальные средства могут с успехом использоваться для отпугивания хищных животных — белых и бурых медведей, волков, шакалов и пр.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 01 дек 2013, 18:58

Радиотехнические сигнальные средства


Международная космическая система поиска аварийных судов и самолетов (КОСПАС-САРСАТ) используется в практике мирового спасения с 1982 года.
Изображение


Ниже перечислены составляющие КОСПАС-САРСАТ.
Изображение


При использовании аварийных радиостанций необходимо помнить, что чем выше расположен передатчик (точнее, его передающая антенна), тем дальше его слышно. Прикрепляемые к радиостанциям внешние батареи не любят низких температур, поэтому хранить их следует под одеждой, как можно ближе к телу. Изолятор антенны нужно держать всегда сухим и чистым.
Инструкции по использованию аварийных радиостанций и буев обычно нанесены несмываемыми красками на корпусе. Ознакомиться с ними следует заранее.
Первое включение радиостанций, работающих в ручном режиме, должно продолжаться не менее 3 ч, с тем, чтобы их сигнал могли принять как минимум два спутника системы КОСПАС-САРСАТ (один фиксирующий сигнал и определяющий место бедствия, другой — подтверждающий прием и уточняющий координаты). После этого радиостанцию достаточно включать на десять минут, в начале каждого следующего часа.
Выбирая радиостанцию, следует помнить, что на сегодняшний день наиболее надежны из всех средств аварийной радиосигнализации — буи КОСПАС-САРСАТ. На рынке продаж предлагаются буи различных модификаций, вплоть до переносимых в кармане

При возможности переговоров со спасателями в радиотелефонном режиме надо постараться сообщить им:
– о предположительном местонахождении потерпевших бедствие и их количестве, а в море — о скорости и направлении дрейфа судна или коллективного средства спасения;
– об опознавательных знаках места аварии: наиболее заметных с воздуха и земли ориентирах, используемых потерпевшими знаках-сигналах и других способах привлечения внимания. Для судна или любого другого транспортного средства — его тип, цвет корпуса, флаг, название;
– о виде требуемой помощи;
– о наличии средств связи и сигнальных средств;
– о местных метеорологических условиях;
– о состоянии потерпевших бедствие (количестве раненых, нетрудоспособных и т.п.);
– возможности подготовки посадочной площадки.
При работе в радиотелефонном режиме необходимо заранее и возможно более коротко сформулировать сообщение и изложить его в спокойной манере человеку, обладающему наиболее разборчивой дикцией. Засорять эфир стенаниями, жалобами, проклятьями, призывами о помощи и т.п. эмоциями не стоит. Информация должна быть сжатой, конкретной и однозначно толкуемой. От этого зависит, как быстро смогут спасатели найти и оказать помощь потерпевшим бедствие.
При использовании радиотехнических средств необходимо учитывать время подачи сигнала бедствия. Для более действенного приема аварийных радиосигналов в мировой практике предусмотрена так называемая минута молчания или международный период молчания. Это трехминутный промежуток времени от 15 до 18 мин и от 45 до 48 мин в течение каждого часа, когда радиотелеграфные станции на судах, самолетах и вертолетах спасательных и ледовых служб, буровых платформах в море, а также береговые радиостанции прекращают передачу и работают на прием аварийных сообщений. Соответственно для радиотелефонных станций период молчания установлен с 0 до 3 мин и с 30 до 33 мин каждого часа.
В указанные периоды разрешено передавать только сигналы бедствия и тревоги. Кроме того, существует ряд специальных указаний, регламентирующих работу судовых и береговых радиостанций в данный период времени, обеспечивающих наибольшее благоприятствование приему сигнала бедствия.

Небесполезными с точки зрения передачи сигнала бедствия могут оказаться распространенные сегодня мобильные телефоны. Особенно если человек заблудился в близком от города лесу. Или оказался там в результате падения самолета, затопления прогулочного судна, аварии машины и пр.
При использовании в качестве средства аварийной радиосвязи мобильных телефонов следует обратиться за помощью по телефонам «Скорой помощи», милиции, спасательных сил, гражданской обороны и пр. И максимально кратко и точно объяснить свое положение. Вести долгие беседы по телефону не рекомендуется ради сохранения энергоресурсов, которые могут понадобиться для получения дополнительных консультаций по выживанию, передачи сигнала бедствия в режиме радиомаяка наведения и в качестве инструмента ориентирования.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 01 дек 2013, 19:04

Сигнальное зеркало



Или, как его называют в специальной литературе, — гелиограф, в дословном переводе обозначает «пишущий солнцем», что объясняет его назначение.
Инженеры подсчитали, что яркость светового сигнального зайчика при угле стояния солнца в 90° составляет без малого 7 000 000 свечей! Вспышка сиг-нального зеркала в безоблачный, солнечный день обнаруживается с самолета, летящего на высоте 1 – 2 км, на расстоянии в 20 – 25 км, а в некоторых случаях – до 40 км!
Сигнальным зеркалом можно давать аварийный сигнал не только днем, но и ночью в полнолуние и даже в туманной дымке.

Сигнальное зеркало – в работе достаточно сложный инструмент (по крайней мере, сложнее ракеты, где для подачи сигнала достаточно дернуть за пусковой шнурок), поэтому научиться с ним обращаться желательно заранее. Вникать в инструкцию в тот момент, когда над головой гудит самолет, поздно. Чтобы понять принцип работы зеркала, необходимо потренироваться в подаче сигнала, используя в качестве объекта слежения близкорасположенный предмет, на котором будет хорошо различим сигнальный «зайчик».
Подавать световой сигнал зеркалом имеет смысл не только непосредственно заметив самолет или судно, но и на всякий напоминающий гул моторов звук. В отличие от ракет, зеркалу от этого не убудет. Оно, если с ним правильно об-ращаться, – «вечное».
Более того, некоторые памятки рекомендуют периодически пробегаться световым «зайчиком» вдоль линии горизонта, так как известны случаи, когда пилоты поисковых самолетов замечали этот посланный наугад сигнал много раньше, чем потерпевшие были способны увидеть или услышать сам самолет.

Обычное одностороннее зеркало, не имеющее отверстия, тоже можно при-менять для направленной подачи сигнала бедствия. Для этого надо, удерживая зеркало одной рукой близко от лица или даже прижимая задней стенкой к щеке, повернуть его таким образом, чтобы отраженный луч («зайчик») был направлен в нужную сторону. Затем вытянуть другую руку в направлении объекта визирования и «посадить» его на кончик отведенного большого пальца. Повора-чивая плоскость зеркала, добиться, чтобы отраженный блик попал на большой палец. Продолжая удерживать большой палец на объекте и одновременно в луче «зайчика», поворачиваться в направлении движения самолета или судна (рис. 1).

Изображение
Рис. 1.

Более сложный вариант заключается в наведении сигнального «зайчика» через верхушку вбитой в землю высокой палки-мушки. Для этого надо на ее кончик «посадить» объект визирования, затем навести световой сигнал и удерживать их – «зайчик» и объект – в таком положении, смещаясь корпусом в требуемую сторону. Пока Вы видите на срезе палки самолет и свет солнечного зайчика – сигнал гарантированно направлен в сторону самолета. Этот способ обычно применяется, когда потерпевшие располагают тяжелым (например металлическим) листом или объемным (станиоль, фольга) зеркалом, которое удобнее удерживать двумя руками (рис. 2).

Изображение
Рис. 2.

Для постоянной и, так сказать, автоматической подачи светового сигнала бедствия импровизированное зеркало можно попытаться закрепить с помощью простейших вязок или резинок на лбу или на головном уборе, по возможности параллельно плоскости глаз. И идти куда требуется, стараясь, чтобы световой «зайчик» бегал вдоль линии горизонта. Прослеживать направление блика можно на близких предметах – земле, листве кустов и деревьев. Постепенно у человека вырабатывается «чувство луча», и он посылает зайчик куда нужно, не задумываясь, одним-единственным поворотом головы.
Самодельное сигнальное зеркало можно изготовить из жести, металлической фольги, обертки от шоколада и конфет, нескольких обычных карманных зеркал, сколов слюды, осколков настенного зеркала, висевшего в туалете потерпевшего катастрофу самолета, или зеркала заднего вида автомобиля и т.д. Далеко виден блеск широкого лезвия ножа, дна консервной банки, полотна пилы-ножовки и пр.
Светоотражающие свойства металлической фольги можно с успехом исполь-зовать не только в сигнальных зеркалах. Например, в непосредственной близости от лагеря будет полезно развесить полоски фольги на ветках одиноко стоящего дерева. Блестя на солнце, они будут издалека привлекать внимание (рис. 3).

Изображение
Рис. 3.

С той же целью можно раскладывать на склонах холмов листы фольги, предварительно несильно их смяв для образования множества отражающих плоскостей.
Наконец, можно прикрепить фольгу к куску фанеры, доске или раздвоенной на конце ветке и полученную блестящую пластину свободно подвесить на открытом месте на верхушке вбитого в землю высокого шеста. Пластина, постоянно вращаясь на ветру, будет давать хорошо заметные световые сигналы (рис. 4).

Изображение
Рис. 4.

Кроме фольги и лучше, чем фольгу, использовать для аварийной сигнализации металлизированные пленки. Упрощенно говоря, это тот же полиэтилен, но с нанесенным на его поверхность тонким металлическим слоем белого, зо-лотистого или иного цвета. Такая пленка легче и компактней фольги и за счет тягучести более прочна.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 01 дек 2013, 19:06

Звуковая сигнализация.


Для подачи звуковых сигналов бедствия существуют специальные пиротехнические петарды, которые срабатывают через 6 – 10 с после приведения их в действие. Сигнал такой петарды может быть услышан на расстоянии до 6 – 8 км.
Звуковыми «добавками» снабжаются некоторые сигнальные ракеты. Обычно это свист или вой, который длится все то время, пока горит световой сигнал.
Звук свистка слышен по меньшей мере вдвое дальше, чем крик. И даже втрое, если используются специальные сигнальные свистки.
Привлечь внимание спасателей могут ритмично звучащие выстрелы.

Звуковым сигналом бедствия считаются отдельные громкие звуки, производимые с промежутками через 1 мин. Либо группы из шести отдельных звуков, разделенные паузой. Либо беспрерывный звуковой сигнал – свист, вой туманного горна.

При подаче звуковых сигналов необходимо занять как можно более высокую позицию. При этом следует помнить, что любые препятствия «съедают» силу звука, что наиболее действен сигнал, пущенный по ветру, и что туман не является препятствием для распространения звуков, а, напротив, усиливает их.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 01 дек 2013, 19:08

Электрические средства сигнализации.


Наиболее полезны для людей, потерпевших бедствие, специальные проблесковые фонари с ксеноновыми лампочками, дающими вспышку света, видимую на расстоянии до 10 км.

Но не будут лишними и обыкновенные электрические фонарики. Сигнал, поданный сильным фонарем можно увидеть за 3 – 4 км, слабым – до 2 км. Следует отдать предпочтение фонарям с наиболее прочным и герметичным корпусом, с мощным, просветленным отражателем, дающим максимально плотный, узко направленный луч («точку») в центре светового круга. Отражатели, рассеивающие свет, многократно уменьшают предел его обнаружения. Плотность и расположение «точки» в световом круге во многом зависят от положения спирали в лампочке, поэтому лучше перебрать их несколько (или даже несколько десятков), отсеяв наиболее удачные.

Удобны, с точки зрения аварийной сигнализации, различные автомобильные проблесковые электрофонари. Они экономичнее расходуют заряд батарей и больше обращают на себя внимание.

Батарейки в сигнальном фонарике следует использовать наиболее надежные и «емкостные», пусть даже они будут дороже обыкновенных.

Но лучше всего, отправляясь в путешествие, брать с собой механические фонарики-«жучки», для которых батарейки не требуются. И обязательно несколько запасных лампочек! Так как в подобных ручных, дающих рваное напряжение, фонариках лампочки могут перегорать довольно часто.

Знай азбуку Морзе. С помощью фонаря, открывая и закрывая отражатель, можно передавать сигнал бедствия и другие сообщения. Сигнал SOS: три точки – короткая пауза – три тире – короткая пауза – три точки (••• – – – •••).

Имеющийся в распоряжении потерпевших бедствие электрический фонарик очень важно защитить от осадков и воздействия отрицательных температур. Для этого, особенно в сильный мороз, держать его и переносить следует только под одеждой, чтобы батарейки не охлаждались и не подсаживались. Но так, чтобы его можно было при необходимости быстро вытащить.

От осадков фонарик проще всего укрыть, засунув в воздушный шарик, , презерватив, или целый (проверить надувом!) полиэтиленовый мешок.

Севшие батарейки можно попытаться «вернуть к жизни», постукивая с боков о камни или «прожаривая» на огне. В некоторых случаях (но далеко не всегда) эти способы ненадолго возвращают в севшие батарейки пропавшее напряжение.
Для подачи светового сигнала бедствия можно использовать фотовспышки, вмонтированные во многие современные фотоаппараты. Фотовспышки отличаются сильным, но очень коротким свечением, которое можно принять за случайный блик. Отсюда очень важно, чтобы сигнал, подаваемый фотовспышкой, периодически повторялся. Давать его надо на максимально возвышенном и оголенном участке местности. Очень хорошо, если отражающий фон будет светлый.

В морских и авиационных индивидуальных и коллективных спасательных средствах используются различные водоналивные батареи, которые срабатывают при заполнении их корпуса водой. Они питают напряжением 3 – 6 В лампочки, помещенные в водонепроницаемые прозрачные колпачки, закрепленные на спасательных жилетах и на тентах спасательных плотов и лодок. Водоналивные батарейки имеют одноразовое использование и после 20 – 40 ч работы выбрасываются.
Например, время выхода на расчетное напряжение у батареи «Маячок-1», которая используется для питания сигнального огня в спасжилетах, составляет: в соленой воде при околонулевых температурах – не более 25 мин, при 15 – 20° – 3 мин, при 20° и более – 1 мин; в пресной при 3 – 5°– не более 30 мин, при 15 – 20° – не более 15 мин, при 20 – 30° – 5 мин. В более мощной батарее «Маячок-2», предназначенной для обеспечения светом спасательных плотов и лодок, время выхода на расчетное напряжение несколько большее. Но это время конструктивное, так сказать, с запасом, на практике батарейки начинают работать, как правило, быстрее.

В комплекте со спасательными кругами используются иногда светодымящиеся буи. Длина такого буя 850 мм, диаметр 250 мм, вес 13 кг. Сигнальный свет дают две расположенные в верхней части поплавка лампочки, питающиеся от блока водоналивных батарей. Продолжительность непрерывного свечения лампочек – 2 ч. Дальность видимости – около 2 км. В дневное время, когда световой сигнал бесполезен, срабатывает дымовой сигнал, непрерывно действующий в течение 15 мин.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 01 дек 2013, 19:11

Сигнальный костер.


Костер – самый простой и, наверное, самый древний способ сигнализации. С незапамятных времен воины на дальних заставах при приближении врага поджигали заранее заготовленные вязанки хвороста, и яркий огонь на вершине холма или столб дыма, поднявшийся в небо, сигнализировал об опасности.
Эффективность сигнального костра зависит от места его разведения. По-нятно, что, если спрятать костер в лесную чащобу или на дно ущелья, толку от него будет немного. И наоборот, костер, разложенный на открытой, хорошо просматривающейся с земли и воздуха местности – высоком голом холме, опушке леса, большой поляне, безлесном островке посреди водоема, возвышаю-щейся над лесным массивом скале, – виден издалека.
Лучше приготовить не один костер, так как его наблюдатель может принять за случайный, а несколько, расположив их в форме какой-нибудь геометрической фигуры. Например, три костра, расположенные друг от друга в трехстах метрах и образующие треугольник, или те же три костра, вытянутые по прямой линии, являются международным сигналом бедствия.
В любом случае расстояние между кострами должно быть не меньше 30 – 50 м. Возле каждого костровища необходимо сложить дополнительный запас дров. В данном случае экономить силы и время не стоит. Пусть лучше пропадут впустую несколько кубов заготовленных дров, чем в самый ответственный момент для поддержания огня не отыщется сухого полена. Во время сильного снегопада или дождя костровища и запасные дрова необходимо защитить от намокания, накрыв куском полиэтиленовой пленки, тканью или толстым слоем елового лапника.
При устройстве сигнального костра в дождливую, ненастную погоду его лучше сделать двойным. На нижнем ярусе, на высоком дровяном настиле, приготовить растопку и сухие поленья, а верхний, который должен образовать влагозащитную крышу, выложить из сухого лапника или из веток деревьев лиственных пород с подсохшими листьями. При необходимости растопка поджигается и, в свою очередь, поджигает «крышу».
На переувлажненной почве, тем более на болоте, необходимо соорудить высокий помост, изолирующий топливо костра от влаги (рис. 1).

Изображение
Рис. 1.

Особенно хорошо заметны костры, разложенные на плотах, стоящих на якорях посреди водоема. Для того чтобы бревна плотов не загорелись, их сверху надо выложить камнями или подушкой из земли, дерна, песка. В густолесье, где почти отсутствуют свободные от деревьев и кустарника пространства, такой способ костровой сигнализации бывает единственно возможным (рис. 2).

Изображение
Рис. 2.

На больших незалесенных полянах допустимо сооружать сигнальные факелы-костры. Для этого отдельно стоящее, желательно хвойных пород, дерево под нижними ветками обкладывается со всех сторон растопкой, которая в момент прохождения самолета поджигается. Вспыхнувшая крона дерева дает очень мощный, далеко заметный световой факел. Применяя такой способ аварийной сигнализации, следует самым тщательным образом соблюдать проти-вопожарную безопасность – очистить пространство возле дерева от сухой травы и валежника, убедиться, что даже при самом сильном ветре подхваченные им искры не достигнут лесного массива. Удобнее всего, когда с подветренной стороны такого дерева-факела расположен крупный водоем, идеально – если оно растет на лишенном растительности острове.
В непосредственной близости от костровищ надо оборудовать круглосуточный наблюдательный пост, где разжечь и поддерживать постоянный огонь в небольшом запальном костре.
При появлении самолета, проплывающего по реке или морю судна, любого другого транспортного средства или людей с помощью углей и горящих поленьев, вытащенных из «запального» костра, быстро разжигаются большие сигнальные костры. Сам «запальный» костер в этот момент заваливать дополнительным топливом не следует, а надо попытаться раздуть пламя или несколькими ударами по горящим дровам поднять сноп искр.
Одиночный костер рекомендуется периодически прикрывать куском ткани или пучком лапника, в крайнем случае загораживать своим телом. Прерывистый сигнал обращает на себя больше внимания, чем постоянный. Таким же способом можно передавать сигнал бедствия с помощью азбуки Морзе.

В ясную, солнечную погоду хорошо заметен белый клубящийся дым. Для его получения в разгоревшийся костер подбрасываются сырые ветки, мох, трава. В пасмурную погоду лучше виден темный дым – в огонь добавляются зеленые ли-стья, куски резины, покрышки и камеры от колес автотранспорта, пластик, еловый лапник, сырой мох, промасленные тряпки. Всомнительных случаях лучше давать комбинированный сигнал – белый и темный дым от двух близко расположенных друг к другу костров.
В пустынной местности для подачи дымового сигнала можно использовать емкости, наполовину наполненные песком, пропитанным смазочными мате-риалами, соляркой, бензином. Ночью можно поджигать собранную и связанную в пучки сухую траву, кустарник.

Ярко горящий в ночи костер пилот пролетающего самолета или вертолета может заметить за 20 км. При наблюдении с земли костер виден за 8 км. Надо сказать, неплохая результативность у столь архаичного сигнального средства. Но и тут имеется свой изъян. Всем хорош сигнальный костер, вот только с собой его не унесешь. А жаль! Самолет быстро летит, ему не крикнешь: «Эй! Погоди маленько! Я только дров нарублю да костер разожгу!»
Услышишь шум моторов, начнешь хворост ломать, а самолета уже нет. Что же делать?
На этот случай предусмотрительный потерпевший, прежде чем отправиться в путь, заготовит несколько факелов. Кстати, они и от зверя уберечься помогут, и костер под дождем развести. Чтобы изготовить сигнальный факел, надо с нестарой, лучше погибшей, березы надрать побольше сухой бересты. Свернуть ее в свободный свиток и насадить на длинную палку. Такой берестяной факел будет гореть очень долго, давая вокруг себя яркий, ровный свет. Если им размахивать над головой или периодически закрывать пламя, сигнал будет более заметен. Продолжительность горения факела и интенсивность свечения зависят от количества бересты, толщины и плотности свитка.
В крайнем случае в качестве примитивного факела можно использовать пучок из двух-трех заранее припасенных сухих еловых лап.
В пустыне факел изготовляется из пустой консервной банки, привязанной к палке и наполненной песком, пропитанным бензином или соляркой. Днем для получения густого дыма в банку надо дополнительно плеснуть масла или бросить несколько небольших кусков резины. Ночью – использовать чистый бензин или другое горючее, дающее яркое пламя.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 01 дек 2013, 19:14

Международная кодовая таблица сигналов.


Для потерпевших, лишенных аварийно-сигнального «инструментария», придуман еще один способ аварийной сигнализации – международная кодовая таблица.
Сигналы кодовой таблицы выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах – на склонах холмов, полянах. В разных источниках рекомендуемые размеры сигналов указываются разные, в зависимости от вкусов и ведомственных пристрастий авторов. Поэтому лучше остановиться на международном стандарте: 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками. Но в любом случае не меньше 2,5 м. В противном случае знак будет сложно разобрать с большой высоты. Ограничений в большую сторону нет – чем значительней сигнал, тем выше вероятность, что его заметят.
Каждый знак кодовой таблицы имеет одно единственное, известное пилоту поискового самолета, значение.


Изображение
Международная кодовая таблица сигналов.


Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой-либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал SOS.
Из чего можно сделать сигнал? Практически из всего. Из разложенных на земле спальников, разрезанной палатки, запасной одежды, спасжилетов, кусков ткани, закрепленных с помощью вбитых в грунт колышков или наложенных сверху камней. Из обломков транспортного средства, камней, лапника и веток деревьев. На берегу моря – из гальки или выброшенных прибоем морских водо-рослей.
Можно сигнал не выкладывать, а, например, выкапывать, для чего снять с помощью лопаты или ножа дерн и углубить полученную траншею. При этом сам дерн нужно аккуратно уложить вдоль траншеи на траву внутренней, темной стороной вверх, что вдвое увеличит его ширину.
На снегу сигнал «рисуется» с помощью золы от прогоревшего костра или вы-таптывается каблуками обуви. Дно вытоптанных траншей желательно вы-стелить лапником, ветками и т.п. темным материалом. Только, вытаптывая траншеи на снегу, не надо топтаться рядом с ними, чтобы вместо четко читаемого сигнального знака не получить бессмысленный узор из десятков идущих в разные стороны дорожек и тропинок. Подходить к строительной площадке следует только с одной стороны и только по одной, заранее обозна-ченной тропинке.
Во всех случаях надо стремиться обеспечить максимальный контраст цве-тового сигнала и фона, на котором он разложен. Иначе говоря, на светлой почве знаки должны быть возможно более темными, на темной – светлыми.
В пустыне, где строительный материал выбирать не приходится, нагреба-ются невысокие валы из песка. Такой знак «работает» два раза в сутки – утром и вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом. Густые тени, отброшенные искусственными песчаными валами, достаточно хорошо читаются с воздуха. Но еще лучше развесить на кольях, вбитых в песок, полотнища ткани или даже плотной бумаги. Сама ткань может быть любой окраски, даже желтой, потому что рисовать сигнал будут не полотнища, а отбрасываемая ими тень. При отсутствии ткани подобный теневой сигнал можно попытаться соорудить из связанных в длинные жгуты и растянутых между кольев в метре от земли растений.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 01 дек 2013, 19:17

Международная авиационная аварийная жестовая сигнализация.


Международная авиационная аварийная жестовая сигнализация используется для передачи информации пилотам поисково-спасательных самолетов и вертолетов (форма жестов показана ниже):

Изображение
1. Прошу взять на борт.
2. Требуется техническая помощь.
3. Здесь удобно произвести посадку.
4.Всё в порядке.
5. Вас понял, выполняю.
6. Располагаю радиостанцией.
7. Здесь приземляться опасно.
8. Не могу двигаться, необходима медицинская помощь.
9. Готов принять вымпел, письменное сообщение.
10.Да.
11. Нет.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 01 дек 2013, 19:19

Российская авиационная аварийная жестовая сигнализация.


Для сообщения пилотам поисковых самолетов конкретной информации ис-пользуется еще одна форма сигнализации. Только уже не международная, а наша, отечественная, принятая в ВВС. С кем придется потерпевшим общаться в условиях аварии – с нашими или не нашими авиаторами и кто из них какой жестовой системы придерживается, заранее сказать невозможно, так что лучше, на всякий случай, знать обе.


Изображение
1. «Произошло происшествие, имеются пострадавшие» – лежащий на земле человек, или круг из ткани (расправленный парашют), в середине которого фигура лежащего человека.
2. «Нуждаемся в продовольствии, теплом обмундировании» – сидящий на земле человек, или треугольник из ткани.
3. «Покажите, в каком направлении идти» – человек с поднятыми и немного разведенными в стороны руками, или тонкий, длинный треугольник из ткани в виде стрелы.
4. «Здесь можно произвести посадку» – человек в неглубоком присяде с вытя-нутыми вперед руками, или квадрат из ткани.
5. «Приземляйтесь в указанном направлении» – стоящий человек с вытяну-тыми вперед руками в направлении захода на посадку или посадочное «Т» из ткани.
6. «Здесь садиться нельзя» – стоящий человек с перекрещенными над головой руками или крест из ткани.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 01 дек 2013, 19:21

Воздушный змей. Флаги-сигналы.


Назову еще одно детское развлечение, призванное служить спасению людей, – воздушный змей. Раму, сделанную из нескольких тонких дощечек, надо обтянуть легкой бумагой, тканью или полиэтиленом, и вот уже над лесом парит издалека заметный воздушный змей. Если к хвосту змея привязать полоски пестрой ткани или фольги, он станет более заметен (рис. 1).

Изображение
Рис. 1.

Можно также посоветовать возле лагеря, на вершинах отдельно стоящих или возвышающихся над лесным массивом деревьев, повесить флаги-сигналы, сшитые из пестрых кусков ткани, из распоротых палаток, одежды (рис. 2).

Изображение
Рис. 2.

Идеальными флагштоками для подобных флагов-сигналов могут служить пункты государственной геодезической сети, расставленные на расстоянии прямой видимости (от 2 до 20 км) друг от друга по всей территории страны. Эти четырехгранные деревянные или металлические вышки имеют высоту до 40 м, и прикрепленный к ним сигнал будет виден издалека. Кроме того, он даст пилотам идеальную привязку к местности.
Хорошо различимы сверху большие оранжевые или пестрые полотнища, рас-тянутые с помощью длинных веревок над озером или рекой параллельно по-верхности воды. Одна сторона полотнища привязывается к кустам и деревьям, растущим на берегу, другая – к кольям, вбитым в дно водоема. Над неширокими водоемами ткань растягивается от одного берега до другого (рис. 3).

Изображение
Рис. 3.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигнальные средства.

Сообщение Уч-Кутак » 01 дек 2013, 22:52

самый лучшый сигнал бедствия - это орать погромче бешенно размахуваивая руками и ногами!!! Дальность прямопропорциональная тернированости организма. Поэтому, не откладывая дело под диван, тренируемся на свежем воздухе до посинения!!!! ;D
О Боже, почем свинина? И оленина? И солонина? Я хочу буженины! И стороганины! И осетрины!
Аватара пользователя
Уч-Кутак
Живу я здесь
Живу я здесь
 
Сообщения: 4715
Зарегистрирован: 12 май 2010, 05:38

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 02 дек 2013, 00:33

Вован, слышимость крика в лесу считается в 3 км... Но это как же надо орать то? Голос моментально посадишь...Проще использовать свисток.

З.Ы. Судя по аватарке - ты много тренируешься "до посинения" ;) :)
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение Уч-Кутак » 02 дек 2013, 00:35

а-а-а-а-а-а--а-а-а-а-а-а-а-а--а-а-а-а---а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а мы все падохнем!!! спасите нашы души!!! soooos!!!!
О Боже, почем свинина? И оленина? И солонина? Я хочу буженины! И стороганины! И осетрины!
Аватара пользователя
Уч-Кутак
Живу я здесь
Живу я здесь
 
Сообщения: 4715
Зарегистрирован: 12 май 2010, 05:38

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 27 сен 2017, 15:44

Я тут к себе на блог переписываю потихоньку опубликованное мной здесь (правда публикацию "растянул" ::) ;) ). Вот переписываю вот эту тему и вижу что здесь не сказано про Mayday.
В общем, кто захочет об этом почитать вот две статьи
- Сигнал Mayday . Это просто описание что такое мэйдей. Можете не читать.
- Сигнал бедствия по радио (Mayday) . А вот здесь рассказано как правильно передавать этот самый Mayday.
Можете не читать всю статью, а только Передача сигнала бедствия Mayday по радио. Там самое главное (алгоритм) выделено красным цветом, ниже несколько примеров.

P.S. Просто переписывать такой материал лень. Почти 4,5 часа искал, составлял, подгонял... Надеюсь нормально получилось.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 20 окт 2017, 01:19

Mayday (произносится «мэдэй») — международный сигнал бедствия в голосовой радиотелефонной связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе).

Сигнал Mayday используется в любых ситуациях, которые представляют непосредственную опасность для жизни людей.

Сигнал передаётся три раза подряд: «Mayday, Mayday, Mayday» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой, а также для того, чтобы легче было отличить сам сигнал бедствия от сообщения о сигнале бедствия.

Примеры приведены для водного транспорта. Для авиационного транспорта и других случаев подачи сигнала mayday сообщения похожи. В авиационном сигнале ещё передается высота полета.

Вы можете не читать всю статью. Самое главное находится в Передача сигнала бедствия Mayday по радио . Находите первый алгоритм (выделен зеленым), запоминаете (можете посмотреть ниже несколько примеров) и больше ничего из приведенного ниже вам не надо.
Большая часть примеров приведена на английском, так как это сейчас считается международным языком.


Используемые частоты
Mayday может быть передан на любой частоте.
Однако существуют частоты, специально предназначенные для передачи сигналов бедствия.
Морские спасательные службы и службы управления воздушным движением постоянно прослушивают эти частоты, и обычная радиосвязь на них запрещена, поэтому вероятность того, что сигнал будет принят, выше.
В авиации это частота - 121,5 МГц.
Частоты для используются на морских судах 2182 кГц, 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц. Ниже представлена таблица, где описано какие именно частоты используются судами в различных морских районах плавания.
Изображение
Если спасательные службы не подтвердили приём сигнала Mayday, любой, кто его слышал, должен повторить его. Таким образом может быть обеспечена помощь тем пострадавшим, которые находятся вне пределов прямой радиосвязи со спасательными службами.
С 1 января 2005 г. также используется частота 406,025 МГц.

Каналы особого статуса (16, 6, 70)
Исключительное или преимущественное использование:
Канал 16 - БЕДСТВИЯ, СРОЧНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ, а также канал вызова;
Канал 6 - канал первого выбора для замены канала 16. Также канал связи между спасательным летательным аппаратом и судном;
Канал 70 - канал исключительного вызова для ЦИВ (Цифровой избирательный вызов);

Класс излучения для УКВ:
F3E – телефония с частотной модуляцией голоса
G3E - телефония с фазовой модуляцией голоса
F3E/G3E – если такое обозначение, то приглашают к работе на морской радиостанции.

Более подробно об частотах сказано в Частоты для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности в ГМССБ (GMDSS). Копия этой статьи, в сокращении, есть и здесь, в О частотах радиосвязи

Использование цифрового селективного (избирательного) вызова (ЦИВ) для подачи сигнала бедствия
Данный способ описывается инструкции к трансиверной радиостанции.
Ниже приведен один из вариантов
1. Снять крышку кнопки сигнала бедствия, нажать и удерживайте кнопку [DISTRESS]
в течение 5 секунд
2. Подождите подтверждения от береговой станции.
- При его получении автоматически будет установлен канал 16
3. Нажмите и удерживайте [PTT] и передавайте необходимую информацию.

Передача сигнала бедствия Mayday по радио
Переда сигнала мэйдей делается по следующему алгоритму
Сначала надо убедиться в том, что передатчик включен и работает, при необходимости отрегулируйте мощность сигнала, настроить радиостанцию на одну из частот, приведенные выше. Нажмите кнопку и спустя секунду начинайте медленно и отчетливо произносить аварийное сообщение (алгоритм приведен ниже):
- MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY.
- Говорит (три раза повторить кто говорит или название судна).
- MAYDAY (один раз сказать кто говорит или название судна).
- Указать местоположение (ваше местонахождение или местоположение яхты, координаты, или расстояние и пеленг от конкретной точки/знака. Если вы не знаете положение яхты, обязательно сообщите об этом, не давайте местоположение которое заведомо неверно. Если вы считываете координаты с плоттера, проверьте, что это координаты именно яхты, а не курсора, это очень частая ошибка).
- Кратко описывается сама ситуация, характер требующейся помощи, называется кол-во людей, которым нужна помощь (количество людей на судне), любая другая полезная информацию, например тот факт, что на борту есть спасательный плот и вы его собираетесь использовать.
- Завершают сеанс слова "конец сообщения"

После передачи сообщения отпустите кнопку передачи и слушайте эфир. Если никто не откликнулся, повторите сообщение.

Пример для морского сигнала бедствия

MAYDAY MAYDAY MAYDAY
This is Volga Volga Volga MMSI 234567890 (название судна, терпящего бедствие)
MAYDAY Volga (или This is Volga)
Position: Latitude…………67 34 N Langitude ……025 45 W
Характер бедствия: Сollision with iceberg
Вид требуемой помощи: I require assistance
Количество экипажа на борту: five persons on board
Конец связи: Over



Характер бедствия обычно выражается следующими словами:
- Unspecified - Необозначенное действие
- Fire/Explosion - Пожар / взрыв
- Flooding - Погружение
- Collision - Столкновение
- Grounding - Осадка на мель
- Listing - Крен, опасность опрокидывания
- Sinking - Затопление
- Disabled and adrift - Потеря управления, дрейф
- Abandoning ship - Покидание судна
- Assistance required - Требуется помощь
- Piracy - Нападение пиратов
- SSISTANCE REQUIRED – требуемая помощь
- OTHER INFORMATION – любая другая информация, которая может помочь проведению поисково-спасательной операции.

Пример для авиационного сигнала бедствия

МЕЙДЕЙ, МЕЙДЕЙ, МЕЙДЕЙ, "Ладога - Контроль", Я 85411, 85411, 85411, пожар второго двигателя, ликвидировать не в состоянии, экстренно снижаюсь курсом 130, иду на вынужденную в районе озера Белое


Как видите авиационный сигнал бедствия построен немного по другому, но в целом согласно приведенному выше алгоритму.
Но в авиационных правилах допускается передача сокращенного типа сообщений, с заменой "Mayday" на "Терплю бедствие".
Пример
Терплю бедствие, терплю бедствие, терплю бедствие, "Зареченск - Подход", 85411, отказ первого двигателя, нужна срочная посадка, нахожусь в районе Петровки, высота 4500, курс 360


Это связано с тем, что проговаривать полностью по алгоритму может не быть времени, плюс все самолеты, в отличии от кораблей, постоянно находятся под наблюдением радаров (за исключением полетов над океанами).



Так как трансляция и устранение ситуации Mayday крайне серьезная процедура, есть несколько фраз, которые часто используют и которые вам надо знать.
- SEELONCE MAYDAY[/size] (Произносится [color=#00BF00]Силонс Мэйдей) и SEELONCE DISTRESS (Силонс Дистрес)
Эта фраза означает, что станция контролирующая ситуацию требует немедленной тишины в эфире, в связи с сигналом Mayday, от всех станций, кроме контролирующей ( и станцией терпящей бедствие. Это касается всех и если вы слышите это сообщение, вы обязаны прекратить трансляцию. Если от вас что-либо потребуется, вас вызовут.
Прервать радиомолчания можно только при необходимости самому подать сигнал бедствия.
Пример

- MAYDAY
- ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS
- THIS IS TOKYO RADIO TOKYO RADIO TOKYO RADIO
- SEELONCE MAYDAY (силанс мэдэ)


- SEELONCE FEENEE (Силонс Фини)
Эта фраза означает, что все операции касающиеся полученного сигнала Mayday окончены на этом канале, и возвращается обычный рабочий режим.
Пример

- MAYDAY
- ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS (или CHARLIE QUEBEC CHARLIE QUEBEC CHARLIE QUEBEC)
- THIS IS (или DELTA ECHO) URSD URSD URSD
- TIME
- MAYDAY
- NAME OF SHIP IN DISTRESS
- SEELONCE FEENEE (силанс фини).


- When distress traffic decreases (Ограниченная работа на частоте обмена при бедствии)
Когда обмен в случаях бедствия еще не закончен, но полное молчание на частоте, которая используется для данного обмена, не является больше необходимым, станция, руководящая обменом, должна передать на этой частоте сообщение, адресованное всем станциям о том, что можно возобновить ограниченную работу. В этом случае разрешается передавать сообщения, касающиеся только срочности и безопасности.
Пример

- MAYDAY
- ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS
- THIS IS URSD URSD URSD
- TIME
- MAYDAY
- NAME OF SHIP IN DISTRESS
- PRUDONCE (прюданс).





Береговая станция спасения должна ответить
- MAYDAY
- (название судна, терпящего бедствие)
- кто говорит (название РСТ или судна, подтверждающей прием бедствия)
- Сигнал бедствия принят.
Передают RECEIVED (или RRR, произносимое как ROMEO ROMEO ROMEO в случае языковых затруднений)
- Если судно - "Мое местонахождение: ши­рота … долгота …, скорость …, полагае­мое время подхода … Всемирного времени."
Пример получения сигнала береговой станцией

Mayday Volga , Volga , Volga
This is Olympia Radio, Olympia Radio, Olympia Radio
Received Mayday
Stand by on channel 16
Over


Пример получения сигнала судном

MAYDAY
Volga Volga Volga
This is Orion Orion Orion
Received Mayday
Position: Latitude………..…67 34 N Langitude ………025 45 W
Speed 13 knots
ETA at your positions: 2100 UTC
Over


После этого, подававший сигнал бедствие, должен подтвердить получивший сигнал от судна, передав
- MAYDAY
- название судна, передавшее сигнал
- говорит (This is)
(название судна, терпящего бедствие)
- понял: (Understood:)
- повторяет координаты судна, идущего на помощь
(со слов Your present position:)
- скорость и предположительное время прибытия.
- конец связи




Подтверждение Mayday от судна, получившего сигнал бедствия
Если береговая станция в течение 5-ти минут не дала подтверждения о приеме Mayday, то судно, принявшее передачу, после повторного получения вызова бедствия обязано дать подтверждение бедствующему судну по радиотелефону в следующем формате:
- MAYDAY;
- позывной судна, передававшее сигнал бедствия (девятизначный идентификатор судна), повторенный 3 раза;
-THIS IS;
- девятизначный идентификатор (MID), позывные судна, принявшего вызов о бедствии, или другой его идентификатор, повторенный 3 раза;
- RECEIVED MAYDAY.
- прослушать сообщение о бедствии по радиотелефону и установить аварийный радиообмен с судном в бедствии;
- немедленно ретранслировать сообщение о бедствии любыми средствами связи с тем, чтобы информировать береговую станцию и рядом находящиеся суда;
- приступить к поисково-спасательной операции.




Ретрансляция сигнала бедствия в режиме радиотелефонии (Distress relay alert)
дается по следующей форме :
- сигнал ретрансляции бедствия MAYDAY-RELAY, произносимого 3 раза
- слово "This is (или DE, произносимых с помощью кодовых слов DELTA ECHO в случае языковых затруднений);
- позывной или любой другой опознавательный сигнал передающей станции, принявшей станции (судна) произносимого 3 раза;
- сигнал бедствия MAYDAY;
- название судна, от которого принят вызов бедствия;
- время приема сигнала бедствия;
- сигнала бедствия MAYDAY;
- название и/или MMSI судна, терпящего бедствие;
- координаты судна, терпящего бедствие;
- характер бедствия;
- слов "This is ... (название своей станции, 1 раз).

Пример

MAYDAY-RELAY MAYDAY- RELAY MAYDAY-RELAY
This is motor vessel MINA MINA MINA, call sign Lima Zulu Hotel Mike
MAYDAY
Motor vessel ROBIN MMSI number 636010935
Following received from motor vessel ROBIN
Time: 1430 UTC
MAYDAY
Motor vessel ROBIN
Position: lat. 140 10' N, long. 065° 22' W
Fire on board, Immediate assistance is required
This is motor vessel MINA call sign Lima Zulu Hotel Mike
Over




Отмена ложного вызова

- Если вы успели обнаружить ложный вызов до получения подтверждения от береговой станции немедленно нажать кнопку СТОП на модеме и выключить его, чтобы исключить повторные передачи.
- Если получено подтверждение ЦИВ от береговой станции, доложить капитану и с его разрешения дать отмену ложного вызова тем средством, которым он был послан.
- Все слушают канал 16 , поэтому вместо сообщения о бедствии дать сообщение об отмене по стандартной форме:

All ships All ships All ships
This is Vera This is Vera This is Vera
My Position Lat ………… Long ……….
Cancel my distress alert of 22 November Time 1200 UTC
Master of Vera Time 1203 UTC
Over


- Ждать реакцию берегового оператора
Vera This is Kaliningrad RSS
Received your cancel distress
What is happened? Over
- Далее отвечать на вопросы береговой станции
- Если нет подтверждения береговой станции в конце сообщения об отмене ложного вызова дать Over
- Если кто-то дал ретрансляцию, то выйти с ним на связь и повторить отмену ложного вызова

В авиации допускается вообще отменять (аннулировать) вызов. Это связано с тем, что поломку смогли устранить и воздушное судно больше не находится в состоянии бедствия. Допустим, ранее передавали об отказе двигателя (см. выше в Передача сигнала бедствия Mayday по радио пример для авиационного сигнала бедствия), то вот пример передачи в этом случае
"Быково - Круг", 85411, отмена бедствия, двигатель запущен, параметры в норме, высота 1200, заход по маякам





Перечень основных служебных слов, которые применяются при передаче речевых сообщений по радиосвязи и должны быть понятны для персонала службы SAR и использовать­ся им:

- "АФЕРМАТИВ" (AFFIRMATIVE) означает, что переданная лицом информация верна;
- "БРЭЙК" (BREAK) используется для разделения частей сообщения или отделения одного сообщения от другого;
- "ФИГЭРЗ" (FIGURES) произносится непосредственно перед передачей цифр в сообщении;
- "АЙ СПЭЛ" (I SPELL) используется непосредственно перед фонетическим произнесением по буквам, например, имени собственного;
- "НЕГАТИВ" (NEGATIVE) означает: "нет";
- "АУТ" (OUT) означает конец передачи, когда ответ не ожида­ется или не требуется;
- "ОУВЕР" (OVER) означает конец передачи, когда ожидается незамедлительный ответ;
- "РОУДЖЕР" (ROGER) означает: "я принял ваше сообщение удовлетворительно";
- "САЙЛЭНС" (SILENCE) произносится трижды и означает: "прекратить немедленно все передачи";
- "СИ ЛОНС ФИ НИ" (SILENCE FINI) означает, что режим мол­чания аннулируется, и используется для указания конца чрезвычайной ситуации и возобновления нормального режима передач;
- "ЗЫС ИЗ" (THIS IS) произносится перед названием станции или позывного, которые следуют непосредственно за этими словами;
- "УЭЙТ" (WAIT) означает; "я должен выждать несколько секунд; будьте готовы к приему дальнейших сообщений".

Источник - https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/2017/0 ... ayday.html и совсем немного из https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/2017/0 ... ayday.html
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 04 ноя 2017, 20:55

Во многих справочниках и статьях по выживанию указывается что-то типа
Для более действенного приема аварийных радиосигналов в мировой практике предусмотрена так называемая минута молчания или международный период молчания. Это трехминутный промежуток времени от 15 до 18 мин и от 45 до 48 мин в течение каждого часа, когда радиотелеграфные станции на судах, самолетах и вертолетах спасательных и ледовых служб, буровых платформах в море, а также береговые радиостанции прекращают передачу и работают на прием аварийных сообщений. Соответственно для радиотелефонных станций период молчания установлен с 0 до 3 мин и с 30 до 33 мин каждого часа.

В указанные периоды разрешено передавать только сигналы бедствия и тревоги. Кроме того, существует ряд специальных указаний, регламентирующих работу судовых и береговых радиостанций в данный период времени, обеспечивающих наибольшее благоприятствование приему сигнала бедствия.

Есть даже часы радиста с обозначением нужного времени цветом.

И теперь, собственно, вопрос. А в каких документах это указывается?
В Регламенте Радиосвязи ITU 2012, Глава VII Связь в случае бедствия и для обеспечения безопасности это не указывается. Такое находил в "Приказ Минтранса РФ, Минсвязи РФ и Госкомрыболовства РФ от 4 ноября 2000 г. N 137/190/291 "Об утверждении Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации""... Но это же не является международным требованием?
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение Юра » 05 ноя 2017, 02:34

по воздуху - ICAO. По морю какая-то контора в Нидерландах - входит в общие правила судовождения.
Общее распределение - "Международный союз электросвязи".
На местности могут быть и свои наследуемые тараканы в области распределения.
http://www.rfcmd.ru/analytics/015
Юра
Живу я здесь
Живу я здесь
 
Сообщения: 6046
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 19:51
Откуда: Саратов

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 05 ноя 2017, 03:10

Юр, хочу в статью про Mayday (она уже переделана) добавить описание про то, когда лучше выходить в радиоэфир. Но найти подтверждение такого нигде не могу... Вот и думаю, добавлять или нет.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение Юра » 05 ноя 2017, 05:43

без разнице когда. На этих частотах и так никто не работает - спасатели гоняют. Временной интервал был когда все в КВ сидели с "грязным" спектром. Сейчас автомат срабатывает при появлении несущей.
Вообще тема с спасчастотами весьма мутная и крепко завязанная на местные особенности, в некоторых районах частоты могут и не прослушиваться.
Более менее только авиация придерживается - но и то США и Япония сильно выделяются. На море обычно Cospas -Sarsat и NOAA рулит.
Юра
Живу я здесь
Живу я здесь
 
Сообщения: 6046
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 19:51
Откуда: Саратов

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 05 ноя 2017, 17:30

Юра писал(а):без разнице когда.

По сути да. Но есть прекращение работы то вероятность быть услышанным возрастает.

Юра писал(а):На этих частотах и так никто не работает - спасатели гоняют.

В обычных условиях - согласен. Но мало ли какая беда?

Вот тут https://studfiles.net/preview/5124364/ нашёл
128. В ГМССБ соблюдаются ли периоды молчания?

Не соблюдаются

Так что похоже не используется больше нигде.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение Юра » 06 ноя 2017, 02:23

зависит от начальника радиостанции и наличия оборудования.
Это отголоски 50-х - радиостанций мало - вот и приходилось определять время когда все слушают одну волну.
Юра
Живу я здесь
Живу я здесь
 
Сообщения: 6046
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 19:51
Откуда: Саратов

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 06 ноя 2017, 02:28

Юра писал(а):вот и приходилось определять время когда все слушают одну волну.

ИМХО, по радио общается много народу, на разных частотах и эфир забит. Плюс оборудование не могло отслеживать сразу несколько каналов. Т.к. радио настраивают на нужную частоту, а в эфире "тишина".
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 06 ноя 2017, 17:45

В общем статью передал. Кому интересно можете глянуть - https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/2017/0 ... ayday.html
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Сигналы бедствия

Сообщение Юра » 07 ноя 2017, 03:25

145,500 / 433,500 - радиолюбительские частоты, службы абсолютно не следят. И вне крупных городов - мертвы.

"433.100 МГц - По России, Минску, Украине, у многих региональных Автоканалов это частота кросс-бэнда на сиби. Отличается только субтон" - кривой звучит, может просто сказать таксисты ? и уже могло где осталось и субтоном не закрывается обычно.

в авиации кроме 121,5 ещё какая-то забита.

"F3E/G3E – если такое обозначение, то приглашают к работе на морской радиостанци" вообще не понял о чём это.

по морю - в лоциях указывается частоты местных центров (безопасная проводка судно, медицина). У рыбаков своя какая-то песочница (в разных странах разные частоты - у наших были проблеммы по связи в Тихом). Обычно страховщики ещё указывают наличие одноканальников для спас - какая частота не знаю.
Юра
Живу я здесь
Живу я здесь
 
Сообщения: 6046
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 19:51
Откуда: Саратов

Re: Сигналы бедствия

Сообщение estimata » 08 ноя 2017, 01:19

Юра писал(а):145,500 / 433,500 - радиолюбительские частоты, службы абсолютно не следят. И вне крупных городов - мертвы.

Переделал на
Также кроме частот ГМССБ (GMDSS) можно использовать и другие частоты, как правило радиолюбительской связи. Хоть спасательные службы их и не слушают, но, скорее всего, радиолюбители сообщат об факте такого вызова в службы спасения.
Например


Юра писал(а):таксисты

Так не только же они.

Юра писал(а):в авиации кроме 121,5 ещё какая-то забита.

123,1 МГц. Об этом написано здесь

Юра писал(а):"F3E/G3E – если такое обозначение, то приглашают к работе на морской радиостанци" вообще не понял о чём это.
Юра писал(а):"F3E/G3E – если такое обозначение, то приглашают к работе на морской радиостанци" вообще не понял о чём это

/чешет затылок/ Уже и сам не помню... Со старой переделки осталось. Удалю. Если вспомню то добавлю.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
https://lik-o-dil-es.blogspot.ru/
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8426
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51


Вернуться в Выживание в условиях природы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron