Выживание на воде

Нычки, заимки, охота, рыболовство, зимовка, землянки, прочее... Все, что нужно для начинающего "туриста" :-)

Модераторы: azamat75, agenobarb

Выживание на воде

Сообщение estimata » 19 дек 2013, 14:33

Существует много причин, когда перед вами может возникнуть задача выживания на море. (Например, судно , в котором вы находились, может быть потоплено.) Вот об этом и поговорим в этой теме.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 9213
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Выживание на воде

Сообщение estimata » 19 дек 2013, 14:35

На корабле.


Быстрый переход на спасательное средство должен быть подготовлен заранее. В хорошую погоду на палубе безопаснее, чем в каюте.
Безопаснее та каюта, которая ближе к выходу на палубу.
Постоянно имейте на себе или при себе (в сумке) что-нибудь достаточно плавучее. Можно носить под одеждой пенопластовый пояс или не надутый спасательный жилет из прорезиненной ткани.
Свои приготовления можно замаскировать и сделать необременительными: в чемодан, сумку или рюкзак сложите мягкие вещи, предварительно завязанные в мешок побольше - полиэтиленовый или из прорезиненной ткани. За этот поплавок вы будете держаться, оказавшись за бортом.
Укладываясь спать, держите наготове фонарь, нож и аварийный запас.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 9213
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Выживание на воде

Сообщение estimata » 19 дек 2013, 14:35

За бортом.

Сбросьте обувь и все, что не плавает.

Если плыть некуда (берега не видно), то одежду не сбрасывайте: в ней чуть-чуть теплее.

Пить морскую воду категорически не рекомендуется. Первоначально она приносит облегчение, но в организме очень быстро накапливается натрий, и катастрофически разрушается обмен веществ.

Для удержания на поверхности воды достаточно иметь спасательное средство с плавучестью 1 кг. Для удержания головы над водой нужна плавучесть 6 кг.

Чтобы оттянуть наступление гипотермии (переохлаждения), надо держать голову над водой. Голова - наиболее выделяющая тепло часть тела.

При температуре воды 4 градуса время выживания 30 минут. При температуре 10 градусов - 2 часа, если плыть, и 4 часа, если «сжаться» и не двигаться.

Если вы подожмете колени к животу, сложите руки на груди, вы на 50% удлините срок выживания. Движение в воде (в отличие от движения в воздухе), не способствует согреванию, а наоборот. При температуре 10 градусов хорошим пловцам до наступления гипотермии удается проплыть до 1,5 км, плохим - не более 100 м.

Если вы оказались в воде не один, соберитесь в плотную кучу. Вы будете греть друг друга, и, кроме того, станете заметнее.

Вероятность нападения акул весьма незначительна по сравнению с опасностью утонуть или погибнуть от переохлаждения.

Выбравшись из холодной воды, не спешите восстановить ток крови в конечностях: прилив холодной крови к сердцу может вызвать его остановку.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 9213
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Выживание на воде

Сообщение estimata » 19 дек 2013, 14:36

Пользование резиновым плотом


Как и суда, самолеты оснащены резиновыми плотами. Умейте пользоваться ими.

Как следует накачайте плот. Если основные секции, которые обеспечивают плавучесть, не затвердели, используйте насос или надувайте через сосок ртом. Надуйте противоположные сидения, если они предусмотрены, но только когда в лодке нет раненых людей, которые должны находиться в лежачем положении. Не перенакачивайте. Сделайте надувные секции округлыми, но не натянутыми как барабан. В жаркие дни выпустите немного воздуха, так как горячий воздух расширяется.

Используйте морской якорь или соорудите плавучий якорь из чехла от плота или из ведра для вычерпывания воды с тем, чтобы сохранять направление и местоположение, особенно если вы хотите оставаться ближе к месту, где потерпел крушение ваш корабль или самолет. Не допускайте, чтобы якорная веревка терлась о борт плота.

Старайтесь держать плот по возможности сухим. Соорудите защиту от брызг в штормовую погоду. Чтобы сохранить устойчивость плота, переместите основную тяжесть в центр плота. Если на плоту два или более человек, посадите самого тяжелого на середину.

Течи наиболее вероятны в местах клапанов, швов и на подводной части. Их можно устранить с помощью затычек, прилагаемых к плоту.

Никогда не привязывайте нижние углы паруса одновременно. Внезапный порыв ветра опрокинет плот.

Придумайте, каким образом вы будете освобождать один конец паруса, или держите его руками в случае необходимости.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 9213
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Выживание на воде

Сообщение estimata » 19 дек 2013, 14:37

Искусство мореплавания.


Все находящиеся на плоту должны нести вахту за исключением раненых или больных. Организуйте дежурство так, чтобы один человек все время вел наблюдение. Меняйте наблюдателя не реже, чем через 2 часа. Наблюдатель должен следить за признаками земли, за образованием потертостей или течи плота.

Ветер и течение будут сносить плот. Используйте их, если они двигают плот в нужном направлении. Чтобы задействовать ветер, накачайте плот полностью и садитесь на него повыше. Поднимите якорь и поставьте парус. Используйте весло в качестве руля. Если ветер дует в противоположном направлении, опустите якорь и пригнитесь пониже на плоту, чтобы уменьшить сопротивление. Не ставьте парус, если поблизости нет земли. Течение не должно создавать проблему, так как в открытом море оно редко переносит на расстояние более, чем 6-8 миль в день.

Принимайте все меры предосторожности против опрокидывания плота.
1) Во время сильного волнения держите якорь спущенным в воду и садитесь пониже. Не вставайте и не делайте резких движений.
2) Во время сильного шторма будьте готовы спустить новый якорь, если старый будет потерян.
3) Если плот перевернется, перебросьте серединный фал (на многоместных плотах) через дно. Переберитесь на другую сторону плота. Поставьте одну ногу на секцию, обеспечивающую плавучесть, и потяните за фал. Если серединный фал отсутствует, дотянитесь до противоположного борта и ухватитесь за дальний фал. Соскользните снова в воду, таща фал за собой вниз и над собой. Большинство плотов имеют ручки на дне. У 20-местного плота нет ручек, поскольку длина его бортов одинакова.
4) Для того чтобы взобраться на одноместный плот, залезайте с узкого конца, стараясь держаться как можно более горизонтально. Это также хороший способ, чтобы взобраться на многоместный плот, когда вы один.
5) Если на плаву несколько плотов, их нужно связать вместе. Привяжите корму первого плота к носу следующего и опустите якорь с кормы второго плота. Используйте веревку примерно 7-8 метров длины между плотами; отрегулируйте длину веревки таким образом, чтобы, когда плот будет находиться на гребне волны, якорь оставался бы в ее нижней точке.



Физические трудности.
1) Серьезное физическое недомогание, которое может начаться на плоту, - это судороги ног. Они вызваны продолжительным пребыванием в прохладной или холодной воде и плохой циркуляцией крови.
2) Продолжительная подверженность действию соленой воды может привести к ожогам от соленой воды и появлению пузырей на коже. Не прокалывайте и не давите их, дайте им подсохнуть.
3) Солнечные ожоги и обморожения.
4) Морская болезнь. Если вы подвержены морской болезни, не ешьте и не пейте. Ложитесь и почаще меняйте положение головы.
5) Раздражение глаз может произойти от яркого солнца или слепящих отблесков от воды. Для его предотвращения носите солнечные очки или сделайте козырек из куска материи или повязку. Если отсутствуют медикаменты, намочите часть повязки, вату или хлопчатобумажную ткань морской водой и наложите на глаза до того, как вы сделаете повязку.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 9213
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Выживание на воде

Сообщение estimata » 19 дек 2013, 14:38

Признаки земли.


Показания облаков. Облака и определенные отчетливые отражения на небе являются наиболее надежными показателями близости земли. Маленькие облака нависают над атоллами и могут нависать над коралловыми образованьями и скрытыми рифами. Неподвижные облака или гребни облаков часто появляются вокруг вершин холмистых островов или береговой линии. Их легко узнать, так как движущиеся облака проходят мимо них. Другим воздушным показателем являются молнии и отражения. В определенном районе молния рано утром указывает на горный массив, особенно в тропиках. В полярных регионах строго очерченное яркое пятно на фоне серого неба является признаком торосистых ледяных полей или берегового льда посреди свободной воды.

Признаки по звуку.
Звуки с земли могут исходить от морских птиц, кораблей или плавучих средств и других шумов цивилизации.

Другие признаки земли. Увеличение числа птиц и насекомых указывает на близость берега. Водоросли на мелкой воде также могут указывать на приближение земли. На близость земли также указывают запахи, разносимые ветром на очень большие расстояния.

Это обстоятельство важно иметь в виду, когда плавание происходит в сильном тумане или ночью. Появление большого количества плавающего древесного мусора и растительности означает приближение к берегу.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 9213
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Выживание на воде

Сообщение estimata » 19 дек 2013, 14:39

Вода.


Дождь, лед и жидкость тела животного - единственные естественные источники воды в море. Морская вода не является питьевой. Она усиливает жажду и увеличивает потерю воды, забирая жидкость тела из тканей и выводя ее через почки и кишечник.

1) Дождевая вода. Для ее сбора используйте ведра, чашки, консервные банки, морской якорь, чехол для лодки, паруса, куски чистой материи и любую ткань в лодке. Приготовьте приспособления для сбора воды до того, как в них появится настоятельная необходимость. Если дождь обещает быть несильным, смочите материю, предназначенную для сбора воды, в море. Содержание соли в дождевой воде будет слабым, а намоченная материя предохранит дождевую воду от впитывания материей. Тело может сохранять воду, поэтому пейте столько, сколько вы можете выпить.

2) Лед. Лишь спустя год морской лед теряет свою соль и становится хорошим источником воды. Этот «старый» лед можно отличить по округленным углам и синеватому оттенку.

3) Морская вода. В холодную погоду пресную воду можно добыть из морской воды. Соберите морскую воду в контейнер и дайте ей замерзнуть. Поскольку пресная вода замерзает быстрее, соль концентрируется в середине замерзшей воды в виде кашеобразной массы. Выньте эту соль, и оставшийся лед будет достаточно пресным для того, чтобы поддерживать вашу жизнеспособность.

4) Химические наборы. Химические наборы могут быть использованы в спасательной лодке или на плоту. Их можно применять для удаления соли и щелочных веществ из морской воды. К наборам прилагаются инструкции.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 9213
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Выживание на воде

Сообщение estimata » 19 дек 2013, 14:42

Еда

Море богато различной живностью. Проблема в том, чтобы найти источник питания. Если у вас имеются рыболовные снасти, то ваши шансы на то, что у вас будет еда, блестящи, но, даже если у вас их ет, положение не безнадежно.


Рыба.
1) Общие положения. Практически вся свежепойманная морская рыба вкусна и полезна в приготовленном или сыром виде. В теплых районах почистите и выпотрошите ее сразу же после вылова. Рыбу, которую не собираетесь есть сразу же, разрежьте на тонкие, узкие полоски и повесьте их для сушки. Хорошо высушенная рыба съедобна в течение нескольких дней. Не вычищенная и не высушенная рыба может испортиться за полдня. Никогда не ешьте рыбу, у которой бледные, блестящие жабры, запавшие глаза, вялая кожа и мясо или неприятный запах. У нормальной рыбы противоположные качества. Сердце, кровь, межкишечные перепонки и печень съедобны. Внутренности можно есть в приготовленном виде. Съедобной является и частично переваренная мелкая рыба, которая может быть найдена в желудке больших рыб. Также хорошей пищей являются морские черепахи.
2) Леска. Сделайте прочную леску из кусков непромокаемого брезента или парусины, выдергивая и связывая в очень короткие отрезки три и более нитки. Используйте также парашютные стропы, шнурки или нитки из одежды.
3) Рыболовные крючки. На море нельзя оставаться без рыболовной снасти, но даже без нее вы можете придумать достаточно приспособлений для того, чтобы выжить.
Крючки можно сделать из вещей с острыми концами, таких, как булавки, пилочки для ногтей, застежки на воротниках или значки, из костей птиц, хребтов рыб и кусков дерева. Сделайте наживку, используя монету или крючок для застежки.
4) Наживка. Мелкую рыбу используйте как приманку для лова более крупной. Пользуйтесь сетью из вашего рыболовного набора для отлова мелкой рыбы. Если у вас нет набора, сделайте сеть из противомоскитной сетки, парашютной материи или материи, пристегнутой к частям лодки. Подержите сеть под водой, затем тащите ее кверху. Внутренности от птиц и рыб сохраняйте для приманки. Для этой же цели используйте кусок цветной материи, блестящую монету или даже пуговицу от рубашки. Старайтесь, чтобы приманка двигалась в воде и выглядела живой. Делайте это на различной глубине.
5) Рыбная ловля в море.
Во время рыбной ловли в море пользуйтесь следующими советами:
- не берите в руки рыбу с иголками и зубами;
- не прикрепляйте леску к чему-то твердому: большая рыба может оборвать ее. Не обматывайте леской части своего тела;
- если большая рыба попалась на крючок, старайтесь не перевернуть плот или лодку;
- на резиновом плоту будьте внимательны, чтобы не проколоть его крючками, ножами или гарпунами;
- старайтесь поймать небольшую рыбу. Избегайте ловить рыбу, если поблизости акулы;
- ищите косяки рыб, которые выходят на поверхность. По возможности приближайтесь к ним;
- ночью светите фонарем над водой или используйте кусок холста или материи для отражения света луны. Свет привлекает рыбу, которая может заскочить на плот;
- тень привлекает различные виды мелкой рыбы. Ее можно поймать опущенным парусом или куском брезента;
- тело любой рыбы, пойманной в открытом море (за исключением желеобразных и печени некоторых рыб), съедобно в приготовленном или сыром виде. Сырая рыба несоленая и неприятная;
- привязав нож к веслу, сделайте копье или гарпун для ловли большой рыбы;
- если рыболовные снасти потеряны, попробуйте выбросить в воду свободно болтающийся на привязи кусок внутренностей рыбы или птицы;
- следите за снастью. Давайте леске высохнуть и проверяйте, чтобы крючки не запутывались за леску. Очищайте крючки.


Водоросли.
Сырые морские водоросли жесткие, соленые и труднопереваримые. Они впитывают воду, содержащуюся в организме, поэтому ешьте их только в случае, если у вас достаточно питьевой воды. Водоросли, однако, являются важным элементом для выживания, поскольку к ним обычно пристают мелкие съедобные крабы, креветки и рыбы. Для захвата водорослей используйте любые предметы. Чтобы обнаружить в них съедобные организмы, потрясите водоросли над плотом.


Птицы.
1) Ешьте любую пойманную птицу. Иногда они садятся на плот или лодку. Если птицы пугливы, используйте крючок с приманкой на веревке или бросайте крючок с приманкой в воздух.
2) Чаек, крачек, бакланов и альбатросов можно ловить на крючок с приманкой или привлекая их на расстояние выстрела ярким металлическим предметом или ракушкой, которые тянутся за плотом. Птицу можно поймать, если она сядет на близком расстоянии. Большинство птиц, однако, пугливы и садятся на плот на недоступном расстоянии. В этом случае используйте затяжной узел. Сделайте свободный узел, связав два куска лески. Положите приманку из рыбных потрохов или чего-то похожего в центр петли. Как только птица сядет, затяните узел на ее лапах. Используйте все части птицы, даже перья, которые можно воткнуть внутрь вашей рубашки или ботинок для тепла.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 9213
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Выживание на воде

Сообщение estimata » 19 дек 2013, 14:43

Поведение в коллективном спасательном средстве.


Сразу после посадки людей надо внимательно осмотреть спасательное средство изнутри и снаружи, убедиться, что обшивка не получила серьезных повреждений. Если таковые обнаружились, надо безотлагательно провести ремонт.

При неблагоприятных погодных условиях – холоде, жаре, дожде, снегопаде, сильном ветре – необходимо установить на шлюпках штатные или соорудить из подручных материалов импровизированные ветровлагозащитные тенты. На спасательных плотах необходимо с помощью ручного меха или ртом надуть днище, закрыть входные шторки.

Для организации наблюдения возле слегка приоткрытой шторки надо оставить дежурного-наблюдателя, снабдив его веслами, средствами аварийной сигнализации, электрическим фонарем, свистком. Дежурного наблюдателя желательно обвязать страховочным линем, конец которого прикрепить к внутреннему лееру или трапу. Линь должен быть достаточно длинен, чтобы не мешать движениям.

Если внутри спассредства скопилась вода, следует незамедлительно удалить ее с помощью специальных черпаков, объемных головных уборов, сапог, тряпок.

Всем нуждающимся необходимо оказать первую медицинскую помощь.

При возможности сохранения внутри плота сухости одежду следует отжать и вновь надеть на себя.

В сильный холод, пока руки не замерзли и способны к работе, необходимо оправить на себе одежду, застегнуть манжеты, воротник, заправить верхнюю одежду в штаны под резинку или ремень, а штанины – в обувь, надеть капюшон.

Руководство людьми, находящимися внутри коллективного средства спасения, берет на себя капитан погибшего судна, его заместитель (старший помощник) или наиболее авторитетный, опытный и старший по возрасту член экипажа. Экипаж обязан беспрекословно выполнять требования капитана или назначенного им лица.

Капитан должен разместить экипаж с учетом правильной центровки средства спасения, что позволяет избежать оверкиля за счет нарушения остойчивости. В сомнительных случаях лучше ограничиться равномерным распределением людей по всей площади спассредства или концентрацией людей в центре. При этом следует крепко держаться руками за страховочные леера, скобы, борта.

Капитан должен осмотреть людей и перераспределить теплую одежду таким образом, чтобы каждый из находящихся в спассредстве был обеспечен в равной мере. Исключение могут составить раненые, женщины, дети. Необходимо помнить, что коллективное выживание позволяет сохранить жизнь каждому, индивидуальное обрекает на гибель всех!

При неблагоприятных метеорологических условиях следует расположиться по возможности плотной группой, тесно прижавшись телом к телу. Наиболее нуждающихся в тепле надо поместить в центр или усадить на колени спиной к себе. При таком расположении группе легче бороться с переохлаждением, рациональней используются одеяла, теплая одежда. Во всех случаях лучшие места должны быть предоставлены женщинам, детям, раненым, замерзшим.

В надувных спассредствах необходимо изъять все колющие, режущие, заостренные, бьющиеся предметы, брошки, булавки, значки, а также обувь и одежду с острыми металлическими деталями.

Повредить надувной плот нетрудно, а заделать пробоину в условиях аварии бывает затруднительно.

С той же целью надо все твердые предметы аварийного снаряжения обернуть в запасную одежду или любую ткань, чтобы они, соприкасаясь с обшивкой и постоянно покачиваясь на волне, не протерли резину. Влажная резина истирается очень быстро, образовавшееся в результате этого отверстие заделать практически невозможно.

Все продукты, отыскавшиеся в карманах, вещи, запасная одежда и другие предметы, представляющие общественную ценность, необходимо сдать капитану для их дальнейшего перераспределения и целенаправленного использования. Личных вещей в аварийной ситуации попросту не существует!

При сильном волнении шлюпку или спасательный плот следует удерживать с помощью плавучего якоря и весел в положении носом или кормой на волну. Шлюпка и плот в продольной оси длиннее, чем в поперечной, и поэтому более остойчивы.

Плавучий якорь можно изготовить из деревянного весла, привязанного к нему брезента и любого груза. Весло удерживает якорь на поверхности, груз расправляет ткань в воде, а три-четыре стропы, привязанные в углах, превращают обыкновенный кусок брезента в водный парашют. Плавучий якорь следует выпускать с наветренной стороны на 15 – 20 метров от спассредства.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 9213
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Выживание на воде

Сообщение estimata » 19 дек 2013, 14:45

Высадка на берег на коллективном спасательном средстве.


К незнакомому берегу надо стараться подходить по возможности с подветренной стороны. Например, выбрать далеко уходящую в море песчаную или галечную косу, зайти за нее и с помощью весел подойти к ее подветренной стороне. К острову можно пристать сбоку, так как попытки достичь подветренного берега могут закончиться неудачей. Спассредство попросту утащит в море.

Во всех случаях, когда приходится работать веслами, необходимо уменьшить парусность средства спасения – опустить тенты, если они надувные, сесть на них сверху; всем не задействованным в работе лечь, чтобы как можно меньше выступать над срезом борта.

Необходимо заранее оговорить, кто где будет стоять и что делать в каждый этап высадки. Всем необходимо надеть и надуть спасжилеты, надеть обувь, чтобы при высадке не поранить ноги о прибрежные камни, распределить скобы или леера, за которые каждый сможет держаться. В сильном прибое большинство людей должно расположиться в отсеке, обращенном к морю (кормовом).

Чаще всего происходит обратное: стремясь скорее попасть на берег, люди концентрируются на носу шлюпки или плота, и первая же волна ударом гребня в задравшуюся корму переворачивает спассредство.

Внимательно осмотрев прибрежную зону, надо попытаться отыскать удобную бухту, залив, устье спокойной реки, проход в подводных скалах, рифах, песчаный или галечный пляж. Иногда на безопасную бухту могут указать искусственные сооружения на берегу, буи.

Пологие берега можно определить по равномерному накату прибоя, однотонному гулу. И, наоборот, отдельные всплески, фонтаны брызг, громкие, «пушечные» звуки на фоне общего гула могут указать на опасные камни и рифы.

В полосе прибоя необходимо развернуть и удерживать средство спасения носом или кормой к волне. При этом можно маневрировать с помощью плавучего якоря, то ослабляя, то резко подтягивая его. Делать это нужно осторожно, чтобы не травмировать руки, не повредить плот.

В непосредственной близости от берега надо постараться оседлать самую крупную волну и на ее гребне «подъехать» к берегу. Плавучий якорь следует обрезать в самый последний момент, когда шлюпка или плот уже прочно сидит на обратном склоне гребня.

При наличии на борту масла, маслосодержащего горючего, бензина можно слить их на поверхность воды позади плота. Масло растечется пленкой, сгладит гребни волн в месте высадки.

Как только дно спассредства коснулось земли, надо выскочить из него и по мелкой воде добежать до сухого берега. После этого нужно попытаться вытянуть спассредство (по крайней мере плот) за буксировочный линь. На берегу оно может послужить в качестве временного убежища.

Задержка, нерешительность в действиях при высадке могут привести к оверкилю средства спасения в зоне прибоя. Во всех обстоятельствах покидать спасательный плот или лодку можно только в самом крайнем случае.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 9213
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Выживание на воде

Сообщение estimata » 19 дек 2013, 14:46

Высадка на берег вплавь.


В шторм, при разыгравшейся волне к незнакомому берегу лучше приближаться с подветренной стороны, с тем чтобы остров или подводная мель защитили пловца от удара о камни, скалы. Плыть рекомендуется под углом, а не прямо на берег, внимательно осматривая береговую полосу. Плавающие предметы или полупогруженное средство спасения, за которое держится пловец, следует оставлять перед самым выходом на берег.

Вообще в этой ситуации не следует спешить: прибой представляет очень серьезную опасность для пловца. Лучше выйти на берег на несколько минут позже, но целым, без серьезных телесных повреждений, полученных в результате удара о камни.

Выходить на берег следует на гребне наибольшей волны. При стаскивании в море уходящей водой надо стараться удержаться за выступающие камни, упираться в почву расставленными руками и ногами, одновременно высоко поднимая корпус. Такая поза при наибольшей опоре создает наименьшее сопротивление воде. При наличии ножа или палки можно пытаться самозадерживаться, глубоко втыкая их в песок.

Во время сильного волнения к скалистому берегу лучше не приближаться. Нужно пытаться плыть, насколько это возможно, вдоль берега, выбирая для выхода наименее опасный участок – небольшие бухточки, расщелины.

Подводные камни, рифы, скальные гряды возможно обнаружить по резкому гулу, одиноким звукам, похожим на выстрелы, высоким фонтанам брызг в набегающем потоке волн. Над местами с ровным дном накат волн прибоя обычно равномерен.

Когда выбора нет, следует плыть в полусидячем положении ногами к берегу – ноги слегка согнуты в коленях ниже груди, выставлены на полметра вперед, грести при этом следует руками. При таком положении тела основной удар о скалы принимают на себя ноги.

При навале на скалу надо спружинить удар, с силой оттолкнуться от скалы, выпрямив ноги, руками защищая голову и лицо.

Выбравшись на берег, надо немедленно отжать мокрую одежду и подняться вверх по берегу до места, которого не достигают прилив и брызги.

В удобном, защищенном от ветра месте необходимо из камня, кусков дерева, валяющихся на берегу, елового лапника соорудить временное убежище, защищающее от ветра и осадков. В крайнем случае, поставить стенку-заслон от ветра.

Если в кармане оказались спички, их надо разложить в надежно защищенном от ветра и осадков месте для просушки. И лишь после этого можно осмотреть местность с возвышенной точки рельефа.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 9213
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Выживание на воде

Сообщение estimata » 19 дек 2013, 14:51

Выживание на острове.


Острова представляют для потерпевших крушение особое испытание, особенно маленькие и те, которые не располагают хорошими ресурсами. На острове обостряется чувство одиночества и изоляции. Проблемы имеют как психологический, так и физический аспект. Чтобы облегчить себе их преодоление, тщательно исследуйте остров и установите привычный распорядок дня.

Поднимитесь на самую высокую точку острова, чтобы сделать план поверхности и запомните окружающую местность. Обследуйте каждый впадающий ручей, залив, расселину по всей береговой линии. Затем продолжите свою разведку в глубине острова, пока не будете хорошо его знать.

Возможно, остров был когда-то обитаемым - остатки жилья могут стать основой для Вашего укрытия. Столбы заборов и проволока могут быть полезны для ремонта лодки или постройки плота. Возможно, будут все еще расти какие-то овощи; а крысы, по всей видимости, следуют за человеком повсюду - иногда они являются единственными представителями фауны на острове.

Укрытие сделает жизнь более привлекательной, и даже канава в земле даст какую-то защиту. Если Вы найдете пещеры, убедитесь, что их не заливает приливом прежде чем обосновываться в одной из них. Помните, что, даже если пещеры кажутся безопасными, они могут быть залиты или отрезаны весенними приливами, которые выше обычных.

На голом каменистом острове укрытием может быть просто защищенное от ветра место. Наличие воды может полностью зависеть от сбора дождевой и опреснения морской воды. Пищей станет все, что пристало к камням, птицы и их яйца (если Вам повезет) и то, что удастся выловить из моря.

На всяком маленьком острове ресурсы ограниченны. Будьте осторожны и не используйте их бездумно. Вода часто бывает проблемой - ее отсутствие или недостаток является причиной необитаемости острова. Пышная растительность служит признаком источников и ручьев. Если копать выше отметки верхнего уровня прилива, то можно получить воду. Собирайте и храните дождевую воду.

Для опреснения морской воды с помощью дистилляции требуется много топлива, которое может быть в весьма ограниченных количествах. Может быть доступен плавник (прибитая к берегу древесина), некоторые водоросли горят в сухом виде - но Вам нужны дрова для поддержания огня. Тюлений жир также является хорошим топливом. Зажигайте огонь, только когда он нужен. Осматривайте берег после каждого прилива, не только е поисках дров: все пригодится потерпевшему крушение.

Когда достаточно ознакомитесь с островом, можете отправляться на поиски ночью - в это время можно встретить больше живности и Ваши усилия могут быть более плодотворными.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 9213
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51


Вернуться в Выживание в условиях природы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1