Про рюкзаки

Обзор снаряги (от самой крутой, до самой недорогой) и способы ее самостоятельного изготовления как дома, так и в походных условиях из подручных средств.

Re: Про рюкзаки

Сообщение Уч-Кутак » 11 июл 2013, 21:07

лучше плохо ехать, чем хорошо итить. Велосипед - наше все!!! на него можно навьючить вдвое больше, чем утащит громила Оберст. Ещё есть санки...особенно воровские..... с рамкой и полозьями из уголка 40 ....
О Боже, почем свинина? И оленина? И солонина? Я хочу буженины! И стороганины! И осетрины!
Аватара пользователя
Уч-Кутак
Живу я здесь
Живу я здесь
 
Сообщения: 4715
Зарегистрирован: 12 май 2010, 05:38

Re: Про рюкзаки

Сообщение Оберстлейтенант » 11 июл 2013, 22:21

ВованР6М5 писал(а):лучше плохо ехать, чем хорошо итить. Велосипед - наше все!!! на него можно навьючить вдвое больше, чем утащит громила Оберст. Ещё есть санки...особенно воровские..... с рамкой и полозьями из уголка 40 ....

Это да согласен от и до...И в лесу том же лисапед практичнее...
Оберстлейтенант
 

Re: Про рюкзаки

Сообщение Рыжич » 11 июл 2013, 22:29

Оберстлейтенант писал(а):Это да согласен от и до...И в лесу том же лисапед практичнее...

И наипнуться в лесу с ним гораздо проще. Колесо погнул и тащи весь хабар с лисапедом))))
Проблема не в том, что у России особый путь, а в том, что он вымощен благими намерениями.
Но пасаран, врот оносто ибисто!
Аватара пользователя
Рыжич
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:39
Откуда: Тула

Re: Про рюкзаки

Сообщение Рыжич » 11 июл 2013, 22:29

Я вот наипнулся недавно)))))
Проблема не в том, что у России особый путь, а в том, что он вымощен благими намерениями.
Но пасаран, врот оносто ибисто!
Аватара пользователя
Рыжич
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:39
Откуда: Тула

Re: Про рюкзаки

Сообщение Оберстлейтенант » 11 июл 2013, 22:41

Рыжич писал(а):Я вот наипнулся недавно)))))

Неее и я тожа падал пока дамскими не затарился....:))))
В резиновых сапогах на простом дорожнике жесть....:)))
А на дамском проще спрыгнуть...Да и по лесу ездить
и не к чему пока тропинки нет , проще вести велик за руль...
Оберстлейтенант
 

Re: Про рюкзаки

Сообщение Рыжич » 11 июл 2013, 22:45

Оберстлейтенант писал(а):
Рыжич писал(а):Я вот наипнулся недавно)))))

Неее и я тожа падал пока дамскими не затарился....:))))
В резиновых сапогах на простом дорожнике жесть....:)))
А на дамском проще спрыгнуть...Да и по лесу ездить
и не к чему пока тропинки нет , проще вести велик за руль...

Дык я на тропинке и того...А с рюкзаком на плечах, да после десятков двух км, да после подъемов да под горочку, особо не распрыгаешься...Только куяк, и левитацию познаешь, в купе с невесомостью и блаженством парения
Проблема не в том, что у России особый путь, а в том, что он вымощен благими намерениями.
Но пасаран, врот оносто ибисто!
Аватара пользователя
Рыжич
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:39
Откуда: Тула

Re: Про рюкзаки

Сообщение Уч-Кутак » 12 июл 2013, 01:17

почитаешь всё это, и появляется ощущщение, шо вся жизнь в будущем - это нескончаемая дорога с непрерывной пальбой....сфероконизьм развели тут, панимашь.
О Боже, почем свинина? И оленина? И солонина? Я хочу буженины! И стороганины! И осетрины!
Аватара пользователя
Уч-Кутак
Живу я здесь
Живу я здесь
 
Сообщения: 4715
Зарегистрирован: 12 май 2010, 05:38

Re: Про рюкзаки

Сообщение Edelweiss1968 » 28 ноя 2013, 05:38

Изображение по такому принципу делается тележка, всего лишь добавив пару колес и ось. пояс съемный.
на небе -Бог, на Земле-Россия
Аватара пользователя
Edelweiss1968
Свой человек
Свой человек
 
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 00:04
Откуда: из СССР

Re: Про рюкзаки

Сообщение Vasil » 29 ноя 2013, 21:56

я так баул транспортный к телеге креплю - практичненько получается
Vasil
Ветеран
Ветеран
 
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 04:03

Re: Про рюкзаки

Сообщение Док » 30 ноя 2013, 00:59

А у меня дойчевский рюкзачок на 55 литров с встроенной внутренней рамой. Тоже удобно.
На третий день Господь создал винтовку Ремингтона, чтобы люди могли стрелять динозавров и гомосексуалистов.
Аватара пользователя
Док
Глобальный модератор
Глобальный модератор
 
Сообщения: 2680
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 23:15
Откуда: Свердловск-44

Re: Про рюкзаки

Сообщение estimata » 09 фев 2014, 21:37

Материалы для рюкзаков


Ткань
От прочности ткани во многом зависит долговечность рюкзака (немаловажны также швы и конструкционные особенности, но об этом чуть позже).

Большинство рюкзаков шьются из синтетических тканей. Самыми распространенными среди них являются Cordura и Oxford, последний имеет еще одно название, широко известное в нашей стране - авизент. Oxford мягче и легче, чем Cordura, но менее прочен. Появляются и новые материалы - например, TitanTex, в который вплетены сверхпрочные волокна. Для увеличения прочности некоторые производители армируют ткани кевларовыми нитями. Патентом на большинство подобных материалов обладает компания DuPont. Часто приходится сталкиваться с китайскими подделками, которые дешевле, но и менее прочны.

Cordura бывает разной плотности, маркируется цифрами до 1000 включительно. Чем выше цифра, тем прочнее и тяжелее ткань. Поэтому типы тканей комбинируют: в наиболее истираемых местах ставят более тяжелую ткань, менее ответственные узлы изготавливают из более легких материалов.

Все эти ткани имеют водонепроницаемый слой, но это не всегда можно считать однозначным плюсом. Во-первых, через швы рюкзак все равно рано или поздно промокнет, во-вторых, сохнуть он будет очень долго, в третьих, пропитка не слишком долговечна. Поэтому до сих пор встречаются рюкзаки, сшитые из простого технического капрона, который использовался и 10-20 лет назад. Ткань без пропитки быстро промокает, но зато и очень быстро сохнет.

Для того, чтобы рюкзак не промокал снизу (например, чтобы его можно было поставить на мокрую траву или на снег), дно делают из плотной абсолютно непромокаемой ткани - из Тезы и ее аналогов, идущих на изготовление байдарок и катамаранов.

Еще один важный момент - так называемый "горячий крой". Это означает, что края всех деталей рюкзака, выполненных из синтетических тканей, должны быть обязательно оплавлены. Иначе рано или поздно под нагрузкой ткань будет трепаться. Если рюкзак изготовлен не из синтетики, то края должны быть обтачаны или обработаны оверлоком.


Нитки
Рюкзаки шьют прочными синтетическими нитками (полиамид, капрон или капрон-лавсан). При этом прочность нити должна соответствовать прочности ткани, иначе шов под нагрузкой может прорезать ткань. Поэтому в тех редких случаях, когда рюкзак изготавливают из брезента или его аналогов, нитки тоже берут хлопчатобумажные. Концы швов застрачивают, то есть проходят на швейной машинке несколько раз взад-вперед. При самодельном изготовлении капроновые нитки еще и оплавляли зажигалкой - образуется небольшой шарик расплавленного капронового волокна, который не дает нитке проскочить через ткань. В промышленных образцах так уже не делают.


Стропы
Еще один важный элемент любого рюкзака - стропы, из которых изготовлены лямки, поясник, боковые стяжки и все прочие регулировки объема. Де-факто стандартом являются капроновые стропы разной плотности и ширины. Обычная ширина - 15, 20, 25, 30 и 50 мм. Для каждого варианта - свое предназначение.

Самые узкие стропы идут на всевозможные дополнительные элементы, крепление внешнего груза, ледоруба, коврика и тому подобных вещей. Стропы 20 мм уже могут использоваться для боковых стяжек - на этом достигается небольшое снижение веса. Наиболее популярная, базовая ширина - 25 мм. Большинство строп на рюкзаке - именно такой ширины. Фурнитура тоже чаще всего рассчитана на такое значение, поэтому проще найти в продаже пряжку взамен сломавшейся. Стропы 30 и 50 мм используются для поясного ремня, причем 50 мм предпочтительнее.

Концы строп либо срезают наискось, что облегчает вдевание в пряжку, либо зашивают в 2-3 слоя, что препятствует самопроизвольному выскальзыванию кончика из пряжки (особенно важно на пряжках-фастексах, которые в противном случае могут потеряться). Еще один вариант - конец ремня сшивают достаточно большой петлей, куда можно просунуть ладонь в рукавице. Это делается в расчете на работу при предельно низких температурах, когда работать голыми руками невозможно.

Стропы бывают мягкие и жесткие. Для пряжек лучше мягкая стропа, а жесткая идет на всевозможные ручки и петли. Плотность - важная характеристика, имеющая прямое отношение к долговечности. Слишком "рыхлая" стропа быстро начинает трепаться, особенно в пряжках с зубчиками, она может перекручиваться в пряжках, сильно тянуться под нагрузкой и вообще вести себя самым неподобающим образом. С другой стороны, слишком плотная стропа становится жесткой, ее тяжело затянуть.

Стропы несут в себе и функцию дизайна. Крупные фирмы-производители ставят на свои изделия стропу со своим логотипом, затейливым орнаментом или просто хорошо сочетающимся с остальными элементами цветом.


Фурнитура
Фурнитура - это пряжки, молнии и все прочие крючочки-застежки на вашем рюкзаке. Они должны быть прочными и удобными. В зимних путешествиях работать с пряжками приходится в рукавицах, и это предъявляет очень жесткие требования к эргономичности фурнитуры - плохо, если надо снимать рукавицы, чтобы залезть в рюкзак.

Еще недавно считалось, что самая прочная фурнитура - металлическая, но впоследствии оказалось, что хорошая пластиковая пряжка способна выдержать не меньшие нагрузки, а вес при этом заметно снижается. При очень сильных морозах пластиковые пряжки становятся хрупкими и требуют большой деликатности в обращении, без резких рывков и ударов.

Самый популярный элемент фурнитуры на рюкзаке - "трехщелевая" пряжка. Она позволяет затягивать стропу и применяется на лямках, боковых стяжках, для крепления клапана со стороны спины. Пряжка должна соответствовать ширине стропы. Необходимо, чтобы стропа жестко фиксировалась в пряжке, и при этом легко затягивалась. Это зависит не только от свойств самой стропы, но и от геометрии и материала пряжки. Поскольку на такой фурнитуре крепятся лямки, требуется повышенная прочность. Хорошая пластиковая "трехщелевая" пряжка шириной 25 мм выдерживает рывок в 200 кг, металлическая - чуть больше. Из производителей фурнитуры наиболее известны западные Nexus, National Molding и отечественные "Снаряжение" и "Апри".

На поясном ремне необходима пряжка-самосброс. Во времена самодельного снаряжения на поясники ставили автомобильные ремни безопасности или ремни от самолетных кресел. Не секрет, что в результате массового увлечения туризмом в половине самолетов в СССР выполнить указание пилота "пристегните ремни" не представлялось возможным. Более законопослушные граждане были вынуждены самостоятельно выпиливать пряжку из металла (который тоже где-нибудь воровали).

Самосброс на пояснике - требование безопасности. Важно, чтобы в критической ситуации можно было мгновенно освободиться от рюкзака. Существует два современных варианта поясной пряжки - фастекс и собственно "самосброс". Фастекс (есть еще термин "трезубец") удобнее застегивать, "самосброс" - расстегивать. Фастекс конструктивно сложнее, и поэтому менее надежен. Наиболее часто пряжки на поясном ремне ломаются не от использования при каких-то экстремальных нагрузках, а потому что на них наступают, когда рюкзак лежит на земле.

Важно, чтобы пряжки поясника не были намертво пришиты, иначе "убитую" пряжку трудно заменить, придется распарывать швы. Все сказанное справедливо и для пряжек клапана, за тем исключением, что на них труднее наступить ногой.

Для крепления альпинистских кошек, дополнительного объема, навесных карманов, коврика и вообще чего угодно, на рюкзак пришивают пластиковые накладки с прорезями. Это наименее подверженный поломкам элемент фурнитуры - просто нечему ломаться.

Для затягивания шнурков, например на горловине рюкзака, используются зажимы-"танки". Почему "танки" - честно говоря, не знаю. В использовании зажимы очень удобны, но под нагрузкой все равно "едут", не могут намертво зафиксировать шнурок.

Полезные мелочи - "колокольчики" на конце шнурков, позволяющие ухватиться в рукавице. Стоит обратить внимание и на то, как сделаны в рюкзаке отверстия для шнурков. Это могут быть металлические люверсы или накладки из кожи. Кожа легче, проще в ремонте и замене, но менее долговечна. Люверсы имеют неприятное свойство частично отрываться от ткани.

Помимо этой основной фурнитуры, существует еще великое множество всякого эксклюзива. Некоторые фирмы специально заказывают необычные пряжки, чтобы их продукция отличалась от конкурентов. По большому счету, это все от лукавого, но попадаются и очень удачные решения. С нестандартной фурнитурой могут возникать проблемы при необходимости замены вышедшей из строя пряжки: очень часто ломается "трезубец" фастекса, и если он нестандартный, то вы никогда не найдете аналог, и придется менять весь узел целиком, распарывать швы, перешивать ремни...

Отнесем к фурнитуре и застежки-молнии. Их делят на два типа: "витые" и "трактор". Трактор - это молния с крупными зубьями, каждый из которых отдельно закреплен на тканной основе. При движении бегунка такая молния издает характерный звук работающего вдали трактора. Витые молнии изготавливают по другому, зубья образуют непрерывную витую леску. Такие молнии дешевле. Вопpеки pасхожемy мнению, они слyжат достаточно долго. "Тpактоp" тоже не гаpантия - иногда y него начинают выпадать зyбья.

Из производителей традиционно ценится YKK. Многие фирмы сейчас заказывают на специализированных фабриках замки для молний с собственной символикой, так что определить, кто же настоящий производитель, не всегда возможно.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Аватара пользователя
estimata
Архивариус
Архивариус
 
Сообщения: 8814
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:51

Re: Про рюкзаки

Сообщение azamat75 » 03 мар 2015, 02:47

Док писал(а):А у меня дойчевский рюкзачок на 55 литров с встроенной внутренней рамой. Тоже удобно.


ILBE не пробовал?
azamat75
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 22:55

Re: Про рюкзаки

Сообщение Edelweiss1968 » 03 мар 2015, 03:24

на небе -Бог, на Земле-Россия
Аватара пользователя
Edelweiss1968
Свой человек
Свой человек
 
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 00:04
Откуда: из СССР

Re: Про рюкзаки

Сообщение дубовик » 03 мар 2015, 04:54

Док писал(а):А регулируемая подвесная система - говно! Лучше не брать рюкзаки с такой шнягой.

.. ??? ??? это почему.можно более подробное обоснование...у меня есть и я не жалуюсь...рюкзак дефендер 95
Аватара пользователя
дубовик
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 06:13
Откуда: Новороссийск

Re: Про рюкзаки

Сообщение Edelweiss1968 » 03 мар 2015, 04:57

у меня два с такой подвеской - все зависит от качества исполнения.
на небе -Бог, на Земле-Россия
Аватара пользователя
Edelweiss1968
Свой человек
Свой человек
 
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 00:04
Откуда: из СССР

Re: Про рюкзаки

Сообщение хромой лис » 03 мар 2015, 05:01

у меня "нова тур"75..с регулировками везде и всяко....3 года по вахтам на ура прошли,хоть некоторые эту фирму не хвалят....а я доволен)))) пока сам не попользуешь не поймешь....и да от фурнитуры и качества многое зависит...
Аватара пользователя
хромой лис
Ветеран
Ветеран
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 17:40
Откуда: пермь

Re: Про рюкзаки

Сообщение дубовик » 03 мар 2015, 05:05

мое мнение нова тур это для мазохистов )) сам попробовал...не понравилось ..одна спинка чего стоит ...но модели разные и исполнение тоже ..вот когда пронести его (рюкзак) километров 30 с грузом ,сразу становится понятно))
Аватара пользователя
дубовик
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 06:13
Откуда: Новороссийск

Re: Про рюкзаки

Сообщение Edelweiss1968 » 03 мар 2015, 05:34

Изображение
ну если такая спина то нормаль, а если такая то жопа

Изображение
что там что там новатур
на небе -Бог, на Земле-Россия
Аватара пользователя
Edelweiss1968
Свой человек
Свой человек
 
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 00:04
Откуда: из СССР

Re: Про рюкзаки

Сообщение дубовик » 03 мар 2015, 05:37

вот именно такая жоппа была на моем новотуре)
Аватара пользователя
дубовик
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 06:13
Откуда: Новороссийск

Re: Про рюкзаки

Сообщение лаккс » 03 мар 2015, 05:54

лучший рюкзак - это багажник... имхо
Изображение
Аватара пользователя
лаккс
Ветеран
Ветеран
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 06:11

Re: Про рюкзаки

Сообщение Юра » 04 мар 2015, 04:19

Рюкзак горный армии Швейцарии.
Непромокаемый рюкзак. Имеет встроенный станок. Плечевые ремни имеют систему быстрого сброса. Дно усилено кожаной накладкой. На клапане и по бокам нашиты петли для навешивания дополнительного снаряжения. Большой наружный карман. Бывает с двумя карманами.
Материал: прорезиненная износостойкая ткань, ремни – кожа 4мм.
Размер: 45 л.
Изображение
Изображение
Изображение
Юра
Живу я здесь
Живу я здесь
 
Сообщения: 6752
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 19:51
Откуда: Саратов

Re: Про рюкзаки

Сообщение azamat75 » 04 мар 2015, 06:20

Edelweiss1968 писал(а):http://www.gearshout.net/obzor-ryukzaka-usmc-ilbe-tango-backpack/
такой?

Он самый
azamat75
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 22:55

Re: Про рюкзаки

Сообщение Edelweiss1968 » 04 мар 2015, 06:47

нормальная тема. если полный оригинал. главное чтобы не было левым вариантом. по материалам и пошиву на срок до недели автономки должно обеспечивать. главное соизмерять свои силы и вес рюкзака)))
на небе -Бог, на Земле-Россия
Аватара пользователя
Edelweiss1968
Свой человек
Свой человек
 
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 00:04
Откуда: из СССР

Re: Про рюкзаки

Сообщение Vasil » 04 мар 2015, 06:59

2,5 кг это все таки много для съеб мешка или нет? у самого одни милитари рюки, становлюсь старый наверное хочется полегче, но шоб не в ущерб прочности? есть такие,а ? татонки новатуры вроде б красиво и удобно но вот как с прочностью? по кустам боюсь кусками висеть будет....
Vasil
Ветеран
Ветеран
 
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 04:03

Re: Про рюкзаки

Сообщение Edelweiss1968 » 04 мар 2015, 07:05

мил человек, а ты не пробовал уменьшить объем мешка? я просто посчитал и могу сказать что дальше чем на три дня ходу можно и не рыпаться, проще что то угнать, а на три дня тебе трехдневника хватит.
на небе -Бог, на Земле-Россия
Аватара пользователя
Edelweiss1968
Свой человек
Свой человек
 
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 00:04
Откуда: из СССР

Re: Про рюкзаки

Сообщение Vasil » 04 мар 2015, 07:44

не хватит я таки многодетный папашка и общий груз приходится тащить мне... вообще смотрю в сторону грузовых платформ... т.к. вроде бы универсальнее...возможность нести ребенка(раненого)ежели что
ну а так то с семьей драпать только на машине
а если одному то мне и 40 л хватит плюс каремат плюс спальник.... три дня пройду ....проходил! на трех дошираках и трех полторашках с пивом....
шел естестно по тропам(никакого бурелома естестно) по известному маршруту... около 80 км
Vasil
Ветеран
Ветеран
 
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 04:03

Re: Про рюкзаки

Сообщение хромой лис » 04 мар 2015, 14:41

у меня как верхний))))там еще 2 аллюминтевые шины,типа корсет....мне удобно,а такого как на нижней фотке--"шарика" я не видел ни разу....
Аватара пользователя
хромой лис
Ветеран
Ветеран
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 17:40
Откуда: пермь

Re: Про рюкзаки

Сообщение Edelweiss1968 » 04 мар 2015, 16:31

Изображение
у новотура есть грузовая платформа но она не под всякий груз,
Изображение
колобок этот модернизирован по отношению к класике, на спине есть внурренний карман с листом пенки, но пенка хилая, я ее сразу на своем заменил на кусок ижевского коврика толстого.хотя колобки и вышли из гонки в конструкциях рюкзаков, свою нишу они застолбили - по отношению ко всем остальным они самые легкие,пустой он занимает минимум места. так что если необходимо перенести большой объем, чего то легкого, проще взять колобка, чем станковый рюкзак.
на небе -Бог, на Земле-Россия
Аватара пользователя
Edelweiss1968
Свой человек
Свой человек
 
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 00:04
Откуда: из СССР

Re: Про рюкзаки

Сообщение Edelweiss1968 » 04 мар 2015, 16:36

Vasil писал(а):не хватит я таки многодетный папашка и общий груз приходится тащить мне... вообще смотрю в сторону грузовых платформ... т.к. вроде бы универсальнее...возможность нести ребенка(раненого)ежели что
ну а так то с семьей драпать только на машине
а если одному то мне и 40 л хватит плюс каремат плюс спальник.... три дня пройду ....проходил! на трех дошираках и трех полторашках с пивом....
шел естестно по тропам(никакого бурелома естестно) по известному маршруту... около 80 км

а оборудовать маршрут минисхронами или тайниками не судьба? так хватаешь только тревожный вариант и детишек, добежал, пополнился и дальше.
на небе -Бог, на Земле-Россия
Аватара пользователя
Edelweiss1968
Свой человек
Свой человек
 
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 00:04
Откуда: из СССР

Re: Про рюкзаки

Сообщение Vasil » 04 мар 2015, 16:55

тож интересная тема.. как можно оборудовать схроны в местности где даже грибники жопами толкаются (юг МО) т.е. теоритически можно, но вариантов проебать закладку процентов 80 одних копателей по лесам лазит не меряно.... можно исчо в брошенных зданиях коих много попадается, но тож приходишь а там уже хозяева новые все перерыли так что ближайшая надежная нычка 85км от дома в Калужской обл.... а туда сдетьми еще добраться надо
Vasil
Ветеран
Ветеран
 
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 04:03

Пред.След.

Вернуться в Наша снаряга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron