https://kenigtiger.livejournal.com/2132376.htmlПроиллюстриуем это простым примером, пока что – не из военной сферы. В Республиках проходит мобилизация. Гребут всех мужиков, начиная с 18 лет. По сравнению со многими из них украинская территориальная оборона, которую ещё пару месяцев назад шапкозакидатели высмеивали за упражнения с деревянными автоматами, - хорошо подготовленные боевики. Профессоров из луганских ВУЗов ставят пулемётчиками, работягам из Донецка выдают винтовки Мосина и кидают без броников штурмовать Мариуполь или Волноваху. Выгребают всех, оставляя людей едва-едва на то, чтобы не остановились с таким трудом запущенные заводы. Мальчикам 18-ти лет уже на фронте объясняют, как правильно набивать автоматный магазин патронами и как целиться. Ну то есть я рад за военкора Сладкова, у которого “Штурм Мариуполя – это совсем не штурм Грозного в 95-м, что вы, что вы”, но реальность есть реальность. Повторено всё худшее, что можно было повторить.
И вот, посреди этого всего, на заводы Донбасса спускается распоряжение – подготовить список вакансий для трудоустройства людей с освобождённых территорий.
То есть вы забираете с заводов Донбасса на фронт всех мужиков, которых только можно забрать, забираете их сынов, достигших 18 лет, кумов-братьёв-зятьёв, и они там воюют в чём бог послал и с тем же самым в руках, гибнут, калечатся, а вы такие ХОБА! и запрашиваете, а сколько они мест освободили “для трудоустройства лиц с освобождённых территорий”.
То есть вот сидит заводская кадровичка, у которой сына, сосем молодого пацана, только что покалечило под Волновахой, и она думает, где она возьмёт денег на его лечение, а к ней приходит оформляться “беженец с освобождённых территорий” из-под Мариуполя, который почему-то избежал отправки в военкомат следом за её сыном.
Да он, блин, до обеда не доживёт в цеху, если сам в военкомат не сбежит.