Цепи противоскольжения

admin

Administrator
Команда форума
26 Мар 2023
619
0
16
Зачем нужны?
Резко повышают проходимость машины на поверхностях имеющих твердое основание. На цепях Жигули почти что Нива, Нива почти что УАЗ, УАЗ почти что трактор. Далее не пробовал…

А может не нужны?
Если так думаешь, значит или не пробовал или не умеешь правильно их использовать. Возможен третий вариант: Ты исключительно ленив, что бы истратить полчаса на одевание цепей. Но зато будешь полдня ждать трактор который тебя ленивого и вытащит. Нечего дальше тебе и читать…

Какие бывают?
- Буржуйские. Либо хлам пригодный только собачку привязать, либо фирма известная и соответственно деньги не малые. Сам не пробовал.
- Отечественные. Отличаются конструкцией.

Замок встречал 3-х типов:
1. S образный. Застегивается четырех/шестигранным ключом (по типу ключа для пробки слива масла с двигателя) ИМХО- прошлый век. Расстегивается только стоит наехать на что-либо выступающее. Диапазона регулировок не имеет. Только под ту резину, под которую спроектирован. Застегивается при помощи ключа, свечного ключа одетого на первый (или иного удлинителя) и какой то матери. Умножаем на четыре колеса, получаем содранные косточки рук и полное нежелание еще раз одевать эти чертовы цепи. При снятии несколько легче, но не сильно.

2. Замок в настоящее время наиболее распространенный. Весьма неплохо держит. При правильно расправленной цепи на колесе, застегивается без упоминания матери и разбитости рук. Только при помощи отвертки. Или вообще без таковой. Для 100% гарантии от расстегивания желательно либо обвязать мягкой проволокой (диам 1-3мм ), либо просверлить отв. диам. 4мм в замке под кольцо (по типу как для ключей). Снимается в полсекунды вообще безо всяких усилий.

3. Замок только разрабатывается. В давние времена использовался на цепях для грузовых авто. Будет применятся на цепях через несколько месяцев. По задумке должен обеспечить 100% надежность без доп. материалов. Ничего дополнительно сказать не могу. В руках держал, на автомобиле не пробовал.

Рисунок цепи. (по крайней мере мне известны цепи трех видов:)

1. Лесенка
Изображение

Наиболее распространена. Характеризуется резко переменным сцеплением с грунтом, соответственно такими же нагрузками на трансмиссию. На авто с зависимой подвеской (мост.) вызывает опасение что кузов оторвет от рамы. Из преимуществ - дешевы, есть в любом уважающем себя маге, относительно удобно одевать (расправлять мало)

2. Диагональ
Изображение

Та же лесенка, только ступенька лесенки наклонена на 45гр. Т.е. ступенька соединяет не параллельные кольца боковины, а со смещением в одно звено. Применяется на грузовых а/м. Теоретически недостаток - плавает машина относительно траектории. НО! У грузового а/м масса настолько велика, что данный эффект может быть малозначительным или вообще отсутствовать. Изготавливается из стали увеличенного диаметра, включая кольца (6.7мм)

3. Сота
Изображение

Проанализировав за достаточно долгий период использования все недостатки бывших у меня в использовании цепей, предпринял попытку спроектировать и опробовать цепь лишенную вышеозначенных недостатков. Что пытался добиться:
а) Более уверенное движение. т.е. при отсутствии рывков снижается шанс закопаться.
б) Значительное снижение рывков при движении (лесенка обладает таким эффектом в силу своей конструкции)
в) Более легкий выход из колеи (в силу большего зацепления самой цепи за грунт)
г) Повышенная надежность (применение иного материала цепи)
д) Планируется, но еще не реализовано - иной замок. Позволяющий не фиксировать подручными материалами замок цепи против расстегивания

Жесткие цепи противоскольжения могут изготавливаться не только из стали, но и из алюминия, и даже пластмассы. Несмотря на все преимущества таких цепей, они - не панацея. Даже небольшая поездка по дороге с твердым покрытием напрочь выведет их из строя. Этого недостатка лишены эластичные цепи, отдаленно напоминающие эспандер. Сделанные из защищенных резиновых жгутов, они позволяют передвигаться по заснеженным дорогам с твердым покрытием со скоростью до 90 км/ч при сохранении довольно высоких вездеходных качеств.
Изображение

Цепь противоскольжения, надетая на колесо, представляет собой два кольца, соединенных поперечными звеньями-грунтозацепами.

Обычно процедура установки выглядит так: цепи расстилают на дороге, аккуратно наезжают на них ведущими колесами, а потом натягивают застегивают с помощью замков. Правда, с непривычки процедура монтажа может все-таки показаться сложной - именно поэтому инструкция рекомендует сначала потренироваться, а уж потом надевать цепи на дороге.

Итак, цепи - на колесах. О чем еще предупреждает инструкция? Во-первых, с цепями на колесах нельзя превышать скорость 50 км/ч и нужно избегать езды по чистому асфальту. А во-вторых, рекомендуется ездить плавно, избегая резких разгонов и торможений.

Цепи противоскольжения разделяются на группы - по размерам шин, к которым они подходят.

После установки рекомендуется проехать 100-200 метров и подтянуть еще на пару звеньев (это необходимо делать в любом случае, чтобы выбрать образующуюся слабину).

При покупке цепей лучше выбирать модель так, чтобы размерность колес вашего автомобиля попадала в середину диапазона, предусмотренного для данной группы.

Еще одна рекомендация инструкции - при езде по глубокому снегу отключать антипробуксовочную систему. Если это сделать, то небольшая пробуксовка идет только во благо - колесо моментально самоочищается от налипшего снега, и цепи вгрызаются в целину, словно с удвоенной силой!

Когда машина с цепями на колесах уверенно штурмует целину, очень легко увлечься и пропустить момент, в который глубина снежного покрова превысит дорожный просвет автомобиля. Если машина сядет на днище, цепи уже не помогут - наоборот, колеса, как две фрезы, моментально выроют глубокие ямы, и ловушка захлопнется.
546546645.jpg