Crash test. Хроники турбо-безвиза. Июнь.

admin

Administrator
Команда форума
26 Мар 2023
619
0
16
Потому что если мы изучаем это явление, то нужно подходить к этому со всей серьезностью.
Образно говоря, датчики на предмете крэш-теста должны стоять изначально.

Кроме того, как уже говорилось, безвиз будет КАТАЛИЗАТОРОМ определенных имеющихся тенденций и процессов.
Поэтому, состояние на июнь будет нашей точкой отсчета.
Поехали.

Самым первым событием, которое приходит в голову, можно назвать анонс одного из немногочисленных реальных инвесторов в Украину - японской компании FUJIKURA ("Фуджикура Аутомотив Украина Львов"), построившей цех по сборке авто-жгутов, короче, анонс - о размещении производственных линий в... (не упадите со стула) ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ Львовской области.
Дело в том, что это полный и абсолютный нонсенс!!!
И зная положение дел, а именно то, что работа нынешней производственной площадки в предыдущий год была скорее не работой, а титанической борьбой с утечкой кадров, с завозом рабочих из окрестных сел..., все равно увольняющихся через пару-тройку месяцев...
Короче, может это и мои домыслы, но выглядит это просто как эпический фэйл.
Очень похоже, что с приходом безвиза у японского инвестора таки пупок развязался, и последние иллюзии развеялись.
Аборигены не хотят и не будут работать столько, и за такие деньги. Period.
Совершенно очевидно, что для украинских властей уход такого разрекламированного инвестора - это просто катастрофа.
Это все равно что в Гугл Мапсе на территории Украины написать крупными буквами - "инвесторы, идите нахер отсюда, у нас работать некому".
Именно отсюда, скорее всего, и появилась инициатива насчет поиска рабочей силы в украинских тюрьмах. Причем, инициатива явно не с японской стороны.
Повторяю, это все мои домыслы, но сей дикий факт просто не поддается другому логическому объяснению.

==============================================================
Далее. В предыдущих частях мы приводили сфероконный пример с маршрутками. Оказалось, что он совершенно не сфероконный.
Одесса.
« ... повышение тарифов является «острой необходимостью», поскольку ... дефицит водительского состава — 35%. Профессиональные водители уезжают за границу на более высокооплачиваемую работу», — отметил Илько.

Николаев.
... за последние полтора-два года количество транспорта, который работает на линиях в сети Николаева уменьшился почти на 25%...
Все перевозчики Николаева без исключения... постоянно ощущают нехватку кадров водительского состава и каждый день теряют транспортные средства, которые просто уходят из этого бизнеса, переходят в другую сферу деятельности, люди вообще уходят из города Николаева.

По поводу ухода из города Николаева - весьма любопытный факт, даже в мэрии Николаева не хватает людей работать с бумагами, идут сильные задержки по обработке любых документов.
Но это мы отвлеклись.

Киев.
Из-за нехватки водителей в Киеве стал реже ходить общественный транспорт. Водители ... массово увольняются.
«Никто не хочет работать в таких условиях, — говорит нам кондуктор Светлана. — В основном дорабатывают до пенсии.»

В других городах Украины похожие расклады.
И вообще, возить народ по 4-5 гривен, когда ты можешь возить чуть западнее за 1 евро - смысла мало.
Принцип сообщающихся сосудов.
Либо народ станет платить за проезд 30 гривен, либо будет ходить пешком.
Логика.

==============================================
Но это проблема не только в коммунальном транспорте. На ж/д точно такая же засада.

... в ведомстве сложилась опасная ситуация. «Машинисты получают мизерные зарплаты. Многие опытные увольняются и даже уезжают работать за границу. Машинист Сергей Москаленко... добавляет, что коллеги едут работать в Польшу... «Там зарплаты в несколько раз выше, чем у нас. Как результат, на Одесской железной дороге не хватает 30% локомотивных бригад. »

"От нас идет большой отток кадров в Польшу и Чехию. В Польшу берут даже на железнодорожные специальности, где специалисты получают тысячу евро. У нас молодые парни, после окончания техникума и училища получают 3, 5 тысячи. Кто будет работать за такие деньги?"

Логично. Но если на ж/д поднять зарплаты, чтобы не бежали, то нужно резко задирать ж/д тарифы. А с учетом износа подвижного состава, еще и давать этим тарифам пинка вверх, для ускорения.
Но если поднять тарифы, то ляжет ГМК. (А оно, кстати, тоже ведь держится на рабской рабочей силе.) А на ГМК совершенно совковым образом, через перекрестное субсидирование, завязаны многие цивилизационные ништяки, от теплых сортиров до медицины. Ведь реформ никаких не сделано!!!
Но если уже сейчас не поднимать тарифы на ж/д, или поднимать их слабо, то народ оттуда разбежится, и ж/д исчезнет(потому как не забываем об диком износе всего железнодорожного). А потом исчезнет и ГМК.
Ситуация, честно говоря, патовая.

=====================================
В энергетике ситуация не лучше. Украинский электрокоммунизм с халявным электричеством в Украине привел к тому, что работающий в электроэнергетике народ рвет оттуда когти. В ту же Польшу или Чехию. И подальше. Как тут уже говорилось, любые спецы в этой области на Западе являются миграционной кастой, в нечаянно выехавшего за бугор украинского электрика силой впихивается ведро черной икры и он липкой лентой привязывается к ПМЖ. В этой шутке доля шутки весьма мала. Но бесплатных рабов, обеспечивающих Украину халявным электричеством, в Украине не останется - это уже 100% гарантия. А электроэнергия - это современная цивилизация, попробуйте прожить без электричества хотя бы недельку, и хотя бы летом, а не зимой.
Но с другой стороны, если поднять тарифы, чтоб рабы не разбегались, то привыкшее к халяве население перестанет платить. Что мы уже наблюдаем по платежам ЖКХ. А без оплаты исчезает электричество вместе со всей, прикрученной к ней цивилизацией.
Опять тот же самый клинч.

=====================================
В Киеве подняли квартплату. Грубо говоря, была копейка, стало две копейки. Была халява, осталась халява.
Одна незадача. Подняли потому, что рабы с ЖКХ начали разбегаться. В ту же Польшу. Как и везде, остаются только совсем уж предпенсионеры, доработать до пенсии. Одних только дворников некомплект уже 50%!!!
А без нормального ЖКХ, да еще с кучей свалившего народа - стоимость всей нынешней недвиги обвалится до цены мешка картошки, уж больно много ее понастроили.
Но.
Чтобы рабы не разбегались, нужно поднять тарифы ЕЩЕ В РАЗЫ. А поднимут тарифы - народ перестанет платить. И т.д.
Короче, то же самое мочало, что и везде.

=====================================
Как передает Цензор.НЕТ, глава Национальной полиции Украины Сергей Князев в интервью "Фокусу" рассказал, что в штате ведомства не хватает каждого шестого сотрудника.
"Некомплект - 20 тысяч человек, то есть не хватает каждого шестого сотрудника", - рассказал главный полицейский страны.
По его мнению, это естественная ситуация.

Хм... Точно естественная? А если полицейским платить поболее, по взрослому?
Чтобы дефицита кадров не было и чтобы криминал обуздать?
Тогда неестественная?

Ага, неестественная. Это ведь нужно будет поднимать налоги. Или где-то еще экономить, типа резать субсидии.
Но если поднять или резать - будет новый Майдан.
Клинч. Опять все тоже самое.

====================================
О вышеупомянутой медицине. Грубо говоря, даже комментировать не особо хочется:
«У нас уходят очень классные специалисты – уезжают за рубеж. В Киеве работают три бюро медицинской миграции, диапазон стран огромный – начиная с Чехии, Черногории – у них врачей очень мало, заявки дает Латвия, очень много заявок с Иордании. Многие ищут специалистов в медколледжах – например, Израиль забирает наших девочек-выпускниц медучилищ...
... иностранные клиники предлагают нашим медикам гораздо более комфортные условия работы и хорошую зарплату – она в разных странах может доходить до 5 тыс. долларов или евро при условии обеспечения жильем и служебным автомобилем.

Украине сегодня не хватает около 42 тысяч врачей и 100 тысяч медсестер, – сообщила Канаровская, – младших специалистов с медицинским образованием в стране не хватает 17 800 человек. Укомплектованность врачами составляет около 73-77%»
«Что касается укомплектованности медицинскими кадрами, она катастрофическая. На сегодня она составляет в среднем около 70% по Украине. Из этой части 50% — это пенсионеры. То есть через 5 лет мы можем получить ситуацию, где работать будет просто некому»

С упомянутого в первой части сайта евровакансий. Самое смешное, что кто-то пытается продать немецкую программу, совершенно бесплатную.
Робота в Німеччині
Зарплата: лікарі отримують від 4000 євро брутто/місяць, медсестри - від 2000 євро брутто/місяць.
З 04.2012 в Німеччині лікарі і медсестри зараховані до дефіцитних професій (Mangelberuf), тому здійснюється спрощений прийом медпрацівників та їх сімей на роботу в Німеччину. Німеччину. На даний момент дефіцит за цими спеціальностями становить 30 000 чоловік.
Німецькі клініки забезпечують учасників програми усім найнеобхіднішим: житлом, харчуванням, роботою, і курсами Німецької мови ...
- можливість отримання статусу ВНЖ-ПМП до Німеччини для себе та членів сім'ї.
...


Ну и т.д. там список ништяков на весь экран.
Но в Германии с медперсоналом еще не так критично, поскольку она медперсонал к себе высасывает со всей Европы, а менее богатые страны уже имеют просто жуткий дефицит медперсонала. Вся Восточная Европа, Балканы..., даже клиники закрываются.
Но славянским странам дико повезло. Им есть кем замещать.
Дело в том, что украинский язык очень близок к другим славянским, в отличии от русского, чтобы там не бубнели российские квасные патриоты. И украинизация последних 25 лет сделала возможным для любого украинского выпускника медвуза или училища обеспечить себе гораздо лучшую жизнь. Языкового барьера практически нет, в отличии от русских, а это является критичным в работе медиков.

Например, Словакия очень часто приглашает на работу, как молодых специалистов, так и уже опытных врачей. Даже знания языка не требуют. В связи с массовым отъездом закарпатских медиков из Украины через несколько лет в медицинских учреждениях может остро стать вопрос недостатка кадров. Попросту говоря, лечить людей будет некому.

И здесь совершенно такая же патовая ситуация, такой же клинч, как и везде.
Если зарплаты, страховки, расценки не поднимать - все медики с Украины свалят, включая уборщиц в поликлинниках.
И медицины не будет вообще, хуже чем в Сомали, где еще помнят, как лечить первобытными способами.
А если расценки поднять, то народ просто либо взбунтуется, либо будет срывать свои финасовые проблемы на врачей. В лучшем случае избивая их в подворотне после отказа оказать сервис задешево, как сейчас.
А ведь были и гораздо худшие прецеденты, постсоветский народ психологически трудно совместим с общемировым понятием "очень дорогая медицина". В этом случае врачи перепугаются и тоже сбегут с Украины.
То есть результат и здесь одинаковый - хоть сову об пень, хоть пнем по сове.
=====================================================

Мы коснулись только нескольких отраслей, по которым наиболее сильно, на наш взгляд, сейчас лупит дефицит кадров.
Просто по причине недореформирования и/или недофинсирования этих отраслей. Как ни странно, практически все они связаны не со жратвой или сигаретными ларьками, а с цивилизацией и ништяками цивилизации. Транспорт, ЖКХ, безопасность, энергетика, медицина...
Хотя дефицит кадров сейчас в Украине ощущается везде, просто не настолько критично.

И еще. Социология. 10:30


В группе до 35 лет, процент желающих свалить из Украины достигает 60%!!!
Просто как констатация факта. Типа очередного датчика перед крэш-тестом.

============================================================

И знаете, что больше всего поражает?
В очередной раз совершенная тупизна постсоветского мейнстрима, включая многочисленных экспертов.

Российское медийное пространство забито тупой, плохо скрываемой завистью и раздражением - с мантрами "безвиз - это не безвиз", "все равно хохлов не пустят", "пустят только мыть сортиры", "у них денег нет"... и прочим бредом. Мягко говоря - вызывает чуство какой-то помойки.
Украинское же медийное пространство напоминает вообще репортаж из дурдома. Вечный праздник безвиза. Курице уже отвалили топором башку, а она продолжает радостно носиться по двору.

На самом деле - по пальцам(!!!) можно пересчитать тех, у кого голова на плечах осталась, не только чтобы в нее есть и лозунги из нее орать.

... экс-глава Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко заявил, что трудовая миграция в Украине превращается в проблему не только демографическую, социальную и экономическую, но и в проблему безопасности.

Молодец. Только и он не совсем прав.
Безвиз - это не проблема. И это не угроза.
Безвиз - это гильотина.
Которая уже опустилась.

P.S. Совсем забыл.

Меркель (или кто-то из германских элит) на днях обмолвилась, что вообще-то она за любовь к России, ассоциацию и прочий безвиз.
Народ начал издеваться, дескать дело в скорых выборах, но, мне кажется, дело не в этом.
Русофобия, угрозы, истерики - с Россией это не прокатывает и не прокатывало никогда.
Гильотину нужно опускать мягко, вежливо, и с приветливой улыбкой.
Мир, дружба, жвачка шнапс.

И что самое главное, "строй развитого паразитизма"(tm) этому совершенно НИЧЕГО не сможет противопоставить. Вообще ничего.
По причине своих особенностей, которые мы тут описали недавно.
А еще и ЮВА подключится, там уже через 10-15 лет будет "просто космос"(c), и 200(!!!) миллионов человек демографической дыры.
А в "строю паразитов" - тоже дем.дыра, на фоне гигантской полубезлюдной территории, и посередине надутый баблом чудовищный московский пузырь. Типа жирного паука на тонких-тонких лапках, до горла набитый всяким креативным классом, вроде сверхценных "манагеров" по продаже трусов и дизайну собачьих причесок.

И посему сей объект будет гораздо более легким мясом, чем даже Украина.
И несомненно - гораздо более вкусным.

Nothing personal.
Просто констатация факта.

Всего вам доброго.(
 
Последнее редактирование: